коробка передач
коробка передач
Алексей Ларин Опубликована 02.06.2025 в 3:52

Автомат или вариатор? Один выбор может стоить вам 250 тысяч рублей и нервов

Ты едешь по снегу. Колеса буксуют, компьютер пытается что-то понять, но машина ведет себя странно. Вариатор? Увы. Именно он может подвести в самый неподходящий момент.

На первый взгляд все коробки передач кажутся равными. Особенно если речь о новых легковых машинах с передним приводом — у кого-то "робот", у кого-то вариатор, кто-то предпочитает классический автомат. Однако всё меняется, когда вы выбираете кроссовер с пробегом, особенно с полным приводом. Здесь уже не до экспериментов. Есть мнение, и оно не из воздуха: вариатор — не лучший союзник полного привода.

Когда автомат — лучший выбор

Эксперт издания "За рулём" Сергей Зиновьев подмечает одну ключевую деталь: классический автомат с гидротрансформатором намного увереннее чувствует себя в условиях нестабильного сцепления. А это и снежные заносы, и мокрая глина, и рыхлый песок.

"Вариатор хуже, чем классический автомат, переносит упражнения на рыхлых, вязких и скользких покрытиях, — поясняет Зиновьев, — а если не съезжать с асфальта, то зачем тогда вообще 4x4? Переднего привода хватит за глаза".

То есть, сама логика покупки полноприводной машины подразумевает выход за пределы сухого асфальта. И в таких условиях вариатор теряется.

Как работает вариатор — и почему он устаёт быстрее

Плавность хода, которую обеспечивает вариатор — его главное достоинство. Но за неё приходится расплачиваться сроком службы. Особенно в городах, где автомобили часами стоят в пробках и часто двигаются рывками. Масло в вариаторе зимой не успевает прогреваться, а летом — остывать. В результате узлы изнашиваются, а ресурс быстро тает.

На практике это означает следующее:

  • Уже после 100 тысяч километров пробега могут появиться первые тревожные признаки: подергивания, шум, медленная реакция на газ.

  • К 150 тысячам км многие вариаторы требуют серьёзного вмешательства.

  • Ремонт — отдельная история: сумма легко переваливает за 250 тысяч рублей.

У автомата другие правила игры

Гидротрансформаторный автомат в этом плане — настоящий старожил. Он менее капризен, спокойно переваривает как пробки, так и суровые климатические условия. Служит дольше, а ремонт зачастую оказывается и дешевле, и проще.

По наблюдениям экспертов:

  • Надежный автомат спокойно живет до 200-250 тысяч километров и больше.

  • Многие "автоматы" переживают не одного владельца и остаются на ходу при условии регулярной замены масла.

А если машина с пробегом?

Вот тут всё становится особенно важным. Если вы рассматриваете поддержанный кроссовер — выбор типа коробки должен быть не меньше, чем выбор марки. Проверка состояния вариатора — почти всегда лотерея. Продавцы уверяют, что "всё отлично", но даже диагностика не всегда покажет надвигающийся износ. Автомат в этом смысле предсказуемее и надёжнее.

Кроме того, вторичный рынок не балует большим выбором идеально обслуженных вариаторных машин. А вот с автоматом можно найти неплохой экземпляр с реальным остаточным ресурсом.

Что стоит запомнить

Если машина полноприводная, особенно с пробегом — выбирайте автомат. Он лучше переносит нагрузку, не боится капризов погоды и реже требует дорогостоящего ремонта. Вариатор — это скорее про комфорт в новом седане, чем про уверенность в подержанном кроссовере.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Неверный размер шин ухудшает управляемость авто — автоэксперт сегодня в 6:35
Эта зимняя ошибка удлиняет тормозной путь в два раза: проверьте свои шины до первых заморозков

Как без ошибок выбрать зимние шины: когда менять при +5…+7 °C, что лучше — шипы или липучка, и как распознать подделку до покупки.

Читать полностью »
Толкание автомобиля без топлива на трассе может считаться нарушением ПДД — Авто Mail сегодня в 4:57
Машина заглохла на трассе — водитель сделал это и сильно пожалел: штраф прилетел сразу

Заглохли на трассе из-за пустого бака? Разбираемся, можно ли толкать машину, чем это грозит по ПДД и какие решения безопаснее.

Читать полностью »
Honda рассматривает увеличение импорта автомобилей из США — NHK сегодня в 4:36
Трамп недоволен балансом: японские автоконцерны готовят ответный ход

Honda изучает возможность увеличения импорта автомобилей из США — шаг может снизить торговый дефицит, который вызывает недовольство Вашингтона.

Читать полностью »
Россияне ввезли из Белоруссии 4 тысячи подержанных машин — сегодня в 2:15
Россияне опустошили белорусские стоянки: подержанные BMW разбирают, как горячие пирожки

Россияне массово закупили подержанные автомобили из Белоруссии перед изменением условий льготного ввоза. Однако по итогам года рынок сократился.

Читать полностью »
Инспекторы ГАИ используют наводящие вопросы для признания — автоюрист сегодня в 0:09
Водители сами признаются в нарушении из-за одной фразы инспектора — как сразу остановить разговор

Автоюрист объяснил, как спокойно отвечать на "Почему нарушаем?" при остановке ГАИ: что спросить, как фиксировать и когда обжаловать штраф.

Читать полностью »
Полосы на лобовом стекле чаще возникают из-за загрязнения, а не износа дворников — автоспециалисты вчера в 22:48
Полосы на лобовом стекле доводили до бешенства — оказалось, замена дворников была вовсе не нужна

Полосы от дворников появляются не только из-за износа. Простая диагностика и правильный уход часто помогают вернуть чистый обзор без лишних затрат.

Читать полностью »
GPS-трекеры помогают вернуть 70% угнанных машин — Favorit Motors вчера в 20:27
Угонщики теряют хватку: простые хитрости делают машину невидимой для воров

Даже самые современные камеры не спасают от угона. Разбираемся, какие механические и электронные системы реально помогут защитить автомобиль.

Читать полностью »
В биполярной АКБ электроды упакованы плотнее и лежат горизонтально — Колодочкин вчера в 18:33
Эта батарея заводит машину в такую погоду, когда другие молчат: жаль, что не знал раньше

"За рулём" рассказал, что такое биполярные аккумуляторы: модернизация классической АКБ с "сэндвич"-электродом и иной компоновкой ради устойчивой работы на морозе.

Читать полностью »