
Автомат или вариатор? Один выбор может стоить вам 250 тысяч рублей и нервов
Ты едешь по снегу. Колеса буксуют, компьютер пытается что-то понять, но машина ведет себя странно. Вариатор? Увы. Именно он может подвести в самый неподходящий момент.
На первый взгляд все коробки передач кажутся равными. Особенно если речь о новых легковых машинах с передним приводом — у кого-то "робот", у кого-то вариатор, кто-то предпочитает классический автомат. Однако всё меняется, когда вы выбираете кроссовер с пробегом, особенно с полным приводом. Здесь уже не до экспериментов. Есть мнение, и оно не из воздуха: вариатор — не лучший союзник полного привода.
Когда автомат — лучший выбор
Эксперт издания "За рулём" Сергей Зиновьев подмечает одну ключевую деталь: классический автомат с гидротрансформатором намного увереннее чувствует себя в условиях нестабильного сцепления. А это и снежные заносы, и мокрая глина, и рыхлый песок.
"Вариатор хуже, чем классический автомат, переносит упражнения на рыхлых, вязких и скользких покрытиях, — поясняет Зиновьев, — а если не съезжать с асфальта, то зачем тогда вообще 4x4? Переднего привода хватит за глаза".
То есть, сама логика покупки полноприводной машины подразумевает выход за пределы сухого асфальта. И в таких условиях вариатор теряется.
Как работает вариатор — и почему он устаёт быстрее
Плавность хода, которую обеспечивает вариатор — его главное достоинство. Но за неё приходится расплачиваться сроком службы. Особенно в городах, где автомобили часами стоят в пробках и часто двигаются рывками. Масло в вариаторе зимой не успевает прогреваться, а летом — остывать. В результате узлы изнашиваются, а ресурс быстро тает.
На практике это означает следующее:
-
Уже после 100 тысяч километров пробега могут появиться первые тревожные признаки: подергивания, шум, медленная реакция на газ.
-
К 150 тысячам км многие вариаторы требуют серьёзного вмешательства.
-
Ремонт — отдельная история: сумма легко переваливает за 250 тысяч рублей.
У автомата другие правила игры
Гидротрансформаторный автомат в этом плане — настоящий старожил. Он менее капризен, спокойно переваривает как пробки, так и суровые климатические условия. Служит дольше, а ремонт зачастую оказывается и дешевле, и проще.
По наблюдениям экспертов:
-
Надежный автомат спокойно живет до 200-250 тысяч километров и больше.
-
Многие "автоматы" переживают не одного владельца и остаются на ходу при условии регулярной замены масла.
А если машина с пробегом?
Вот тут всё становится особенно важным. Если вы рассматриваете поддержанный кроссовер — выбор типа коробки должен быть не меньше, чем выбор марки. Проверка состояния вариатора — почти всегда лотерея. Продавцы уверяют, что "всё отлично", но даже диагностика не всегда покажет надвигающийся износ. Автомат в этом смысле предсказуемее и надёжнее.
Кроме того, вторичный рынок не балует большим выбором идеально обслуженных вариаторных машин. А вот с автоматом можно найти неплохой экземпляр с реальным остаточным ресурсом.
Что стоит запомнить
Если машина полноприводная, особенно с пробегом — выбирайте автомат. Он лучше переносит нагрузку, не боится капризов погоды и реже требует дорогостоящего ремонта. Вариатор — это скорее про комфорт в новом седане, чем про уверенность в подержанном кроссовере.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru