
Стоил как квартира — теперь дешевле Hyundai: что случилось с люксовым Audi
Еще недавно за этот автомобиль просили сумму, сравнимую с ценником на квартиру в центре Москвы. Весной 2025 года роскошный Audi A8 Horch стоил около 100 миллионов рублей. Сегодня — уже 32,9 миллиона. Снижение более чем втрое всего за несколько месяцев. Что стало причиной столь стремительного падения стоимости, и насколько машина соответствует статусу "премиум"?
Конкурент Maybach — с мотором от "обычной" A8
Audi A8 Horch — это удлинённая версия стандартной A8, ориентированная на клиентов, предпочитающих комфорт бизнес-класса сзади. Здесь — полный набор представительского уровня: кресла с функцией массажа, отдельная мультимедиа-система для пассажиров второго ряда, встроенные столики и даже холодильник. Все это приправлено щедрым количеством перфорированной кожи, электронных шторок и климат-контроля на все зоны.
"Снаружи — респектабельный люкс, но под капотом — всего лишь V6", — так характеризуют эту модель автоэксперты.
Мотор — бензиновый, объемом три литра и мощностью 340 л. с. Его хватает для стандартной A8, но не для седана, претендующего на конкуренцию с Mercedes-Maybach S580 или Bentley Flying Spur, где под капотом уже традиционно ставят V8 и выше.
Секрет резкого удешевления — параллельный импорт
Официально Audi A8 Horch в Россию не поставляется. Все экземпляры попадают на рынок через параллельные каналы, преимущественно из Китая и стран Ближнего Востока. Именно особенности серого импорта и обострение конкуренции на рынке стали, по мнению специалистов, основными причинами ценового обвала.
Весной рынок был "горячим": предложение ограничено, спрос высок, и даже при ценнике в 100 млн машины находили покупателей. Сейчас же ситуация изменилась. Поток поставок вырос, а вместе с ним — насыщенность рынка. Добавим сюда подержанные Mercedes-Maybach S-класса с более мощными моторами и меньшим пробегом, и получится идеальный шторм для цен на Horch.
Начинка — достойная, но не флагманская
В плане оборудования Audi A8 Horch действительно соответствует представлениям о "премиуме": здесь и пневмоподвеска, и адаптивный круиз-контроль, и лазерные фары, и система кругового обзора, и даже ночное видение. Но на фоне конкурентов уровень все равно воспринимается как "премиум с оговорками".
Аудиосистема — Harman Kardon — неплоха, но на фоне Burmester у Maybach и Naim у Bentley ощущается компромисс. Салон выглядит богато, но при близком рассмотрении тонкие различия в подборе материалов и деталях могут склонить покупателя в сторону конкурентов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru