Иван Соловьев Опубликована 03.11.2011 в 13:30

В крови одно из пилотов Як-42 обнаружили фенобарбитал

В крови одного из пилотов Як-42, разбившегося в сентябре под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту, обнаружен замедляющий реакции препарат, сообщил председатель технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы Як-42 Алексей Морозов.

"В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов", - сказал он.

"По представленной медицинской документации на второго пилота со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005 - и на руках, что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома", - сказал Морозов.

Он отметил, что врач-невролог в 2007 году назначил второму пилоту препарат нейромидин, который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи.

По словам Морозова, полинейропатический синдром проявляется в том числе в виде нарушения координации движения ног и контроля их пространственного положения.

Позже стало известно, что экипаж самолета не проходил медицинский осмотр в ярославском аэропорту "Туношна". Поскольку рейс был транзитный, медосмотр проводился в аэропорту вылета, сообщил гендиректор аэропорта "Туношна" Олег Кочанов.

"Этот рейс был транзитным, и, следовательно, экипаж должен проходить предполетный медицинский контроль в аэропорту вылета. Как я вижу по отчету МАК, медицинский контроль был во "Внуково", откуда прилетел самолет", - сказал Кочанов.

Он подчеркнул, что в "Туношне" также проводится медосмотр, но только экипажей самолетов, которые оттуда вылетают. "Анализ крови мы не берем. Если есть подозрения - тогда берем... Если вылетает от нас, то проходит специальный медицинский досмотр по специальной технологии", - сказал собеседник, сообщает РИА Новости.

Между тем, непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42 стали ошибочные действия экипажа. К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Читайте также: Родственники пилотов Як-42 потребуют независимого расследования

Расследование обстоятельств крушения показало, что пилоты упавшего лайнера во время разгона перед взлетом по ошибке нажали тормозные педали. По словам председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова, такое возможно, только если "ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках". При этом пилот мог не заметить, что нажал на педаль.

Нажать на тормоз в равной степени могли как командир экипажа, так и второй пилот, который находился под негативным воздействием медицинского препарата.

После возникновения чрезвычайной ситуации экипаж не рассматривал вариант прекращения взлета, что могло бы предотвратить катастрофу. Бортмеханик мог без согласования с командиром судна убрать на малый газ ручки управления всеми двигателями, приняв импульсное движение колонки штурвала за попытку прекращения взлета. Однако он тут же получил команду вернуть ручки управления во взлетное положение.

Максимальная высота, которую удалось набрать самолету, составила пять-шесть метров. При взлете Як-42 столкнулся с антенной радиомаяка и повредил левое крыло. Из-за этого возник сильный левый крен, затем произошло полное разрушение конструкции самолета.

Самолет Як-42 разбился 7 сентября при взлете из ярославского аэропорта "Туношна". В результате погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, в том числе 37 хоккеистов ярославского "Локомотива", пишет Лента.ру.

Впрочем, в Следственном комитете России, который ведет расследование уголовного дела по факту крушения Як-42, пока не спешат с окончательными выводами. "Еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз. Следствие также ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который будет внимательно изучен и приобщен к материалам дела", - говорится в сообщении пресс-службы СК РФ.

В Следственном комитет отмечают, что отчет технической комиссии МАК будет учитываться при расследовании уголовного дела наряду со всеми другими материалами и документами, имеющими значение по делу. "Но окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Як-42, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования", - уточняют в СК.

В частности, установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, а также лиц, виновных в этом происшествии, согласно заявлению СК, можно будет после "сопоставления и анализа всех имеющихся материалов по делу, результатов судебных экспертиз, в том числе отчета технической комиссии, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий".

Пока же Следственный комитет России продолжает расследование уголовного дела по статье "нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". За это время были назначены и проведены более 50 различных экспертиз, допрошены более 200 свидетелей и должностных лиц различного уровня, потерпевшими признаны 45 человек, пишет RBC-Daily.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Минздрав Крыма: женщины всё чаще рожают первого ребёнка после 30 лет вчера в 23:03
Крым меняет представления о материнстве: всё больше женщин решаются рожать после тридцати

Всё больше женщин решаются стать мамами после тридцати. Почему возраст первых родов растёт, какие риски несёт поздняя беременность и как к ней подготовиться.

Читать полностью »
В Крыму открыли горные тропы для туристов — список маршрутов и уровни сложности вчера в 21:58
Крым переворачивает привычки туристов: самые яркие виды — не у моря, а над облаками

Осенью Крым раскрывает свою вторую жизнь — тропы, ведущие к облакам. Где искать лучшие маршруты, чем славится Штангеевская тропа и зачем идти на Берег каменных крокодилов?

Читать полностью »
Хабаровские учителя обсуждают проблему недоверия родителей и отсутствие поддержки педагогов вчера в 21:19
Учитель больше не авторитет: как конфликт родителей и педагогов превращается в системную проблему

В хабаровских школах растёт напряжение между педагогами и родителями. Почему исчезло взаимное уважение и сможет ли новая комиссия вернуть его в классы?

Читать полностью »
Двойное убийство в Якутске расследует следственный комитет — к делу причастны несовершеннолетние вчера в 19:19
Подростки и тьма внутри: что стало причиной шокирующего двойного убийства в Якутске

Якутск потрясла трагедия, в которой главными фигурантами стали подростки. Почему подобные истории происходят и что может предотвратить их в будущем?

Читать полностью »
Амурская область приняла просветительский проект вчера в 17:19
Новая точка притяжения: как Амурская область превращает обучение иностранцев в пример культурного единства

Форум "Поговорим о важном" в Амурской области помог сотням иностранных студентов и работников из разных стран узнать Россию ближе — через язык, культуру и общение.

Читать полностью »
Осень окончательно установилась в Приморье — температура опустится до минус шести градусов вчера в 15:19
Лето не успело уйти, а уже снег: синоптики рассказали, когда в Приморье похолодает до минус шести

Осень окончательно пришла в Приморье: прогнозы синоптиков подтвердились, температура резко упала, а арктический воздух сменил тёплые потоки с юга.

Читать полностью »
Во Владивостоке задержан мужчина за поджог автомобиля после дорожного конфликта — МВД РФ вчера в 13:18
Месть по-русски, бензин, спички и обида: почему поджоги машин происходят всё чаще

История поджога во Владивостоке показала, как легко обычный конфликт может обернуться уголовным делом. Узнайте, как избежать подобных ситуаций.

Читать полностью »
Крымские биологи сообщили о начале грибного сезона: первые опята и рядовки появились в горах 09.10.2025 в 23:41
Красивые шляпки маскируют опасность — как отличить подарок осени от обмана

После долгого зноя Крым оживает — на яйлах и в лесах появляются первые грибы. Когда ждать белых и как избежать ошибок на тихой охоте?

Читать полностью »