Иван Соловьев Опубликована 12.09.2011 в 10:55

Реклама в 2012 году наберет 17-процентные обороты

Рост оборотов российского рекламного рынка может составить в 2012 году 17% - такой прогноз содержится в презентации главы одного из крупнейших в России медиаселлеров "Видео Интернешнл" Сергея Васильева. Агентство предсказывает, что наиболее быстрорастущими будут сегменты интернет-рекламы и телевидения.

"Применительно к российскому рынку мы исходим из весьма консервативной оценки, основанной на анализе макроэкономических показателей, рост рынка в 2012 году мы оцениваем в 17%, что соответствует прогнозу, который мы давали в конце 2010-го", - говорится в презентации г-на Васильева. "Видео Интернешнл" предсказывает, что в 2012 году телесмотрение сократится на 2%, кроме того, произойдет перераспределение рекламных бюджетов от самых дорогих каналов ("Первый", "Россия", НТВ, СТС) в пользу менее дорогих.

По данным "Видео Интернешнл", в первом полугодии 2011 года наиболее быстрорастущим был сегмент интернет-рекламы (57% роста по отношению к аналогичному периоду 2010 года), на втором месте - телевидение (29% роста), самым медленно растущим сегментом оказалась пресса (+11%). Как ранее рассказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов, весь рекламный рынок в январе-мае 2011 года вырос на 28%, до 63 миллиардов рублей. По его словам, это фантастический показатель: потребрынок за это время вырос на 5%. Ассоциация коммуникативных агентств России в первом квартале оценивала рекламный рынок скромнее - в 54 миллиарда рублей. К концу года "сверхвысокой динамики" ждать не стоит, продолжил г-н Веселов: медиарекламный рынок вырастет до 304 миллиардов рублей, что на 22% выше, чем годом ранее. "Во второй половине 2011 года рост будет более скромный, чем в первом квартале, с учетом высокой базы конца 2010 года", - говорится в презентации.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, в 2008 году составлял 296 миллиардов рублей, в 2009 году - 215 миллиардов рублей, в 2010 году - 250 миллиардов рублей, что на 16% больше, чем в 2009 году.

За январь-сентябрь расходы на телерекламу могут вырасти на 25%, примерно до 86,6-88 миллиардов рублей без НДС, заявил на клиентской конференции группы Aegis Media гендиректор "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев. За первые шесть месяцев рекламные доходы телеканалов выросли на 29%, до 60,6-61,1 миллиарда рублей, отчиталась в августе Ассоциация коммуникационных агентств России. С лета темпы роста телерекламного сегмента замедляются. В целом, прогнозирует господин Васильев, за третий квартал прирост может составить 19%, за четвертый - и вовсе 11%.

Это вполне ожидаемая и закономерная ситуация, подчеркивают в ВИ. Заметная разница в темпах роста в начале и конце текущего года обусловлена спецификой восстановления рынка в 2010 году. Тогда в январе-марте прирост по сравнению с аналогичными месяцами 2009 года был небольшим, зато с осени начался резкий рост. Соответственно, в этом году сказывается низкая база первых месяцев 2010-го и высокая - последних. ВИ не меняет свой ранее обнародованный прогноз на весь 2011 год: по его итогам затраты на телерекламу увеличатся в целом на 20%, до 131 миллиарда рублей.

Производители товаров повседневного спроса вынуждены корректировать свои маркетинговые планы, так как их продажи оказались ниже изначально запланированных, объясняют в агентствах. В своей отчетности PepsiCo указывает, что во втором квартале ее продажи снеков в России выросли в пределах 6-9%, напитков - в пределах 1-4% (без учета "Вимм-Билль-Данна"). Зафиксированные в начале года в России темпы восстановления рынка затем не сохранились, констатировала по итогам первого полугодия компания Coca-Cola Hellenic - боттлер американской Coca-Cola Co. Швейцарская Nestle указывает, что в России импульсные покупки (товары, выложенные в прикассовых зонах) остаются "слабыми", тогда как на Украине и в Прибалтике наблюдается "хороший" рост. Французская L'Oreal и вовсе зафиксировала в России падение продаж своей косметики в январе-июне на 3,2%.

А агентство iConText тем временем 9 сентября объявило, что начинает продавать рекламу в социальной сети Facebook. Как говорится в пресс-релизе компании (который почему-то датирован 12 сентября), до сих пор официально рекламу в социальной сети никто не продавал.

Объявления в Facebook iConText будет размещать с помощью технологии Efficient Frontier, которая позволяет управлять бюджетом и оптимизировать рекламные кампании в автономном режиме.

iConText запустил Efficient Frontier в российском сегменте интернета в мае 2011 года. По словам представителей компании, технология, разработанная в США, уже оправдала ожидания крупных рекламодателей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Этикет запрещает использовать эмодзи в официальных сообщениях — эксперт Грохотова сегодня в 16:16
Переписка, которая выглядит дружелюбной, но вредит карьере: где нельзя ставить эмодзи

Эксперт объясняет, когда смайлики становятся уместными в деловой переписке и почему их использование требует осторожности на ранних этапах общения.

Читать полностью »
Обработка дорог Подмосковья охватила 12,7 тыс. км – Марат Сибатулин сегодня в 14:56
Подмосковье взяло лёд в кольцо: тысячи километров дорог за ночь превратили в безопасный коридор для водителей

Почти 13 тысяч километров подмосковных дорог обработаны за ночь, а службы продолжают работу, чтобы обеспечить безопасное движение в переменную погоду.

Читать полностью »
Синоптики спрогнозировали до минус 7 градусов в Москве 13 декабря – ТАСС сегодня в 14:56
Теплая Москва исчезнет за пару часов: столицу ждёт ледяной разворот погоды

В Москву и область резко придут морозы: уже к вечеру пятницы температура опустится ниже нуля, а к выходным регион окажется в устойчивом зимнем режиме.

Читать полностью »
Сокращение рабочего дня сталкивается с критикой из-за нагрузки на бизнес — Бессараб сегодня в 14:33
График, который может сломать систему: сокращение рабочего дня оказалось дороже, чем кажется

Обсуждение шестичасового рабочего дня вызывает споры: эксперты уверены, что такие изменения возможны лишь при стабильной экономике и после завершения СВО.

Читать полностью »
Финансовые тайны нарушают доверие между партнёрами — психолог Коновалова сегодня в 14:03
Скрытый кредит превращается в лед между партнёрами: вот как рушится доверие

Скрытые долги нарушают эмоциональный баланс семьи, и психолог объясняет, почему откровенный разговор становится единственным способом сохранить доверие.

Читать полностью »
Негативные переживания создают незакрытые гештальты — психолог Пузырев сегодня в 13:44
Незакрытые эмоции становятся ловушкой: как незримые гештальты держат человека годами

Психолог объясняет, как формируются гештальты и почему незавершённые эмоции продолжают влиять на человека, даже если события остались в прошлом.

Читать полностью »
Свердловская область переводит разрешения на перевозки в электронный вид — Людмила Бабушкина сегодня в 11:44
Регион готовит самый масштабный переход в транспорте: вся система оплаты уходит в электронную тень

Свердловская область с 2026 года перейдёт на цифровую систему учёта и оплаты проезда, отказавшись от бумажных документов. Закон уже принят депутатами.

Читать полностью »
Госдума обсуждает запрет продажи спиртного беременным — Буцкая сегодня в 10:08
За ребенка ответит алгоритм: почему данные из женской консультации могут попасть в алкогольный реестр

В Госдуме обсуждают запрет продажи алкоголя беременным — с привязкой к медучету и возможным реестром. Как это может работать на практике?

Читать полностью »