
Табачные компании подали в суд на власти США
Пять американских табачных компаний подали судебный иск против Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) в связи с новым законом, который обязывает производителей размещать на пачках сигарет графические предупреждения о вреде курения.
По мнению RJ Reynolds Tobacco, Lorillard Tobacco, Commonwealth Brands, Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco, новое требование нарушает конституционное право на свободу слова, так как заставляет компании пропагандировать правительственный призыв о вреде курения, сообщают "Вести".
Иск подан в окружной суд Вашингтона (округ Колумбия) против Федерального агентства по контролю за лекарствами и продуктами питания (FDA), которое инициировало недавние изменения в маркировке табачных изделий, продающихся на территории США.
Напомним, в июне FDA опубликовало графические и текстовые предупреждения, которые с сентября 2012 года будет рекомендовано размещать на всех сигаретных упаковках и соответствующей рекламе на территории США.
Как подчеркивает FDA, "такие предупреждения означают первое значительное изменение в системе предупреждений о вреде курения за последние более чем 25 лет". Среди "страшных картинок" есть одно изображение трупа, пораженных раком органов, изображение человека в майке с надписью "Я бросил" и другие картинки, которые, по мнению властей, "повысят осведомленность о таких рисках для здоровья, связанных с курением, как смерть, пагубная зависимость, болезни легких, рак и сердечно-сосудистые заболевания; побудят курильщиков избавиться от этой привычки и дадут возможность молодежи сказать "нет" табаку".
Читайте также:Табак выкурят из России
Как говорится в заявлении табачной компании Lorillard, "новые предупреждения являются неконституционным способом заставить табачных производителей распространять правительственные послания о вреде курения", пишет газета "Коммерсантъ.
"Правительство может требовать размещать на продукте предупреждение, которое прямо говорит о вреде. Однако правительство не может требовать, чтобы сигаретная пачка становилась рекламным щитом его кампании по борьбе с курением", - говорится в совместном пресс-релизе.
Они указывают, что до сих пор на пачках обязательно было размещать текст о вреде курения. По мнению истцов, текст оставлял за покупателями право на самостоятельное принятие решения. Теперь же от них требуют, чтобы они на cобственных упаковках рекламировали антитабачный месседж правительства и призыв не покупать их же товар. Причем они должны рекламировать это более ярко и эмоционально, чем собственные бренды. Также в иске отмечается, что выбранные FDA фотографии не всегда правдивы и тенденциозно подобраны. Они просят суд отменить правило FDA, пишет газета "Ведомости".
"Новые рекомендации нарушают первую поправку конституции США (о свободе слова, печати, собраний, вероисповедания). Идея о том, что правительство может заставить компании, которые на законных основаниях производят свой продукт, закрыть половину упаковки призывом не покупать этот продукт, не выдерживает критики с конституционной точки зрения. Правительство имеет право проводить антитабачные кампании в каком угодно виде и объеме, на любом языке и при помощи любых изображений, но оно не может заставлять тех, кто законно продает табак, нести свои послания", - заявил Флойд Абрамс, партнера юридической фирмы Cahill Gordon & Reindel, представляющей интересы Lorillard.
В FDA прокомментировать иск отказались. В июне, когда управление ввело новое правило, представитель ведомства Кэтлин Себелиус заявила, что эти фотографии - "откровенные и честные предупреждения о том, что курение вредно".
Как известно, борьба против курения заметно ужесточилась по всему миру в последние месяцы, особенно после того как в прошлом году американским табачным компаниям удалось увеличить свои прибыли. На фоне ужесточения борьбы с курением оживилась и дискуссия о том, насколько жесткими должны быть предупреждения о вреде курения. Защитники прав курильщиков заявляют, что активизацию борьбы с курением можно отчасти объяснить лоббистской деятельностью фармкомпаний, производящих препараты от курения. Кроме того, они заявляют, что если размещать на сигаретных пачках жесткие картинки о вреде курения, то не менее жесткие картинки о вреде здоровью надо размещать и на емкостях со спиртными напитками. В свою очередь, противники курения подчеркивают высокий уровень заболеваний и смертности, связанной с табакокурением, и утверждают, что главной целью такой агитации является привлечение внимания молодежи к проблеме курения, чтобы табачное лобби и компании, которым нужно увеличивать свои прибыли, не получали новых потребителей табачной продукции, пишет газета "Коммерсантъ".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru