
ВВС России примут на вооружение новейший электронный комплекс
Военно-Воздушные силы России примут на вооружение до 2015 года российский аналог системы АВАКС (Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения) новейшего поколения, сообщает РИА Новости.
Как уточнил генеральный директор (разработчик системы) Владимир Верба, "через 3-4 года мы получим новейший комплекс на этом же носителе (Ил-76), прорабатывается вопрос об установке этой системы на новом самолете. У нас найдены новые технические решения, которые позволят нам в ближайшее время осуществить серьезный прорыв в модернизации этих комплексов", - сказал Верба.
По его словам, сейчас рассматривается вопрос о возможности установки российского аналога системы АВАКС на самолетах Ан-148.
Верба также сообщил, что параллельно идет модернизация системы дальнего обнаружения целей (российский аналог системы АВАКС) в вариант А-50У. "Мы сегодня приступили к модернизации серийных образцов, находящихся на вооружении. Один комплекс, один самолет, мы уже сдали, и второй к концу года должен завершить программу испытаний, утвержденную Минобороны", - сказал Верба.
АВАКС - электронный комплекс, установленный на самолете и предназначенный для обнаружения объектов, например, для наведения на них ракет, а также координирующий действия сил союзников и смежные задачи. Подобные системы предназначены для разведки и управления воздушным боем, однако могут быть использованы и для управления гражданским воздушным движением.
Отметим, что сотрудничество с Украиной по проектам Ан-70 и Ан-140 было возобновлено в прошлом году. Российский лидер поручил включить 20 Ан-124 "Руслан" в закупку по госпрограмме вооружений до 2020 года. Внешний рынок отреагировал на это сотней заявок на поставку таких же самолетов. В апреле текущего года в Киеве на ГП "Антонов" состоялся первый официальный показ нового регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158, созданного на базе Ан-148. Он соответствует всем современным требованиям и является одним из лучших в своем классе.
Стоит также отметить, что маркетингом и продажами Ан-148 и Ан-158 занимается российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). По данным компании, портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru