Иван Соловьев Опубликована 04.03.2010 в 9:00

"Завышение числа участников акций - это классическая пиар-технология"

В течение месяца в нескольких российских регионах прошли митинги, которые привлекли внимание средств массовой информации. Организатором этих акций выступила компартия. Однако оценки масштабов этих мероприятий в прессе были достаточно противоречивы. Своей точкой зрения об акциях КПРФ, о численности их участников, о лозунгах и требованиях с нами поедлились политологи Дмитрий Орлов и Дмитрий Бадовский.


Дмитрий Орлов, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций о митингах в регионах:

- Любая оппозиция стремится показать, что ее действия более масштабны, чем это есть на самом деле. Это касается и оппозиции на Западе, и нашей парламентской оппозиции и, разумеется, оппозиции непарламентской. Вообще, вся эта деятельность, связанная с "маршами несогласных", направленя на демонстрацию своей мощи. И если приходит недостаточно людей, естественно, предпринимается максимум усилий, чтобы пиар-способами это количество увеличить.Здесь ничего удивительного нет. Каждый участник политического процесса в этом заинтересован.

Кроме того, и системная и несистемная оппозиции заинтересованы сегодня в том, чтобы показать, что митинги проходят под политическими лозунгами. Но, на самом деле, этого не происходит. Митинговая активность в России очень разнородная и дифференцирована по требованиям. Как правило, они носят экономический и социальный характер. Очень редко выдвигаются требования политического свойства. И даже когда на каких-то акциях кто-то поднимает один плакат против Путина, это отнюдь не является содержанием митинга. Организаторы митинга не выдвигают, как правило, этих требований. Но разумеется, оппозиционные силы заинтересованы в том, чтобы показать, что политических требований все больше и больше. На самом деле, это не так.

Я думаю, что в организации этих акций выиграет тот, кто даст реальный ответ на реальные запросы. Не политический ответ на требования маргинальных групп, а, прежде всего, ответ экономический, социальный. Кто сможет оседлать кризис с точки зрения населения, тот и выиграет. Не тот, кто будет удовлетворять какие-то лозунги, которые не являются основными.

Еще раз хочу подчеркнуть – естественно, оппозиция, прежде всего, компартия и несистемная оппозиция стремятся показать, что лозунги, под которыми проходят протестные акции, носят характер, направленный против политической системы, что они политически мотивированные, но это не соответствует действительности. Политически мотивирована очень незначительная часть акций, которые проходят сейчас в России…

Завышение численности участников акций - это классическая пиар-технология. Любой политик, любая общественная сила заинтересована в своем продвижении, в том числе, показать, что она более значима, чем на самом деле. это не первый раз уже происходит. Та же компартия это годами применяет. Я здесь не вижу ничего нового.

Это пиар-технология, которую используют организаторы митинга и те политические силы, которые за ними стоят. Например, компартия. И задача СМИ – проверить цифры.

Но если митинг достаточно многочисленный, если там не горстка людей, то очень трудно определить, сколько там было участников. МВД, как правило, дает очень аккуратные цифры, оппозиция дает цифры намного больше, а в СМИ руководствуются с той или иной оценкой. Поэтому, конечно, тут вопрос пиара, а в широком смысле, вопрос пропаганды, кому удастся убедить, сколько реально человек приняло участие в той или иной акции.

Дмитрий Бадовский, замдиректора Института социальных систем о митинговой активности КПРФ:

- Рост тарифов, рост цен, защита пенсионеров и остальное – это традиционная риторика КПРФ. Для них это базовая риторика, на которой они всегда строят свою политическую кампанию. То, что они проводят митинги перед выборами, - они мобилизуют свой электорат.

Проблема с митингами заключается в том, что никто на митингах списков не составляет и по головам никого не считает. Организаторы митингов всегда склонны завышать численность собравшихся. А милиция, в зависимости от ситуации, может оценивать численность и занижено и ещё как-то. Поэтому расхождения бывают всегда, это не новая история – организаторы митингов всегда оценивают численность по завышенной планке. В качестве реальной говорят о цифре ожидаемой, на которую они рассчитывали. Организаторам всегда выгодно завышать численность, потому что это дает им возможность говорить об уровне поддержки.

И эти последние митинги – это никакая не новость, что, если собралось 2 тысячи, они говорят про три… Особой интриги я здесь не вижу. Что касается митинга в Самаре… Ну это как три волоса: в супе много, а на голове мало. С какой-то точки зрения 200 – это массовый. Если сравнивать с футбольным матчем, то, наверное, 200 человек – это не массовое мероприятие. Но, в принципе, употребить слово "массовый" они могут.

Это, конечно, является элементом политической борьбы, мобилизации, но это абсолютно не новая ситуация. Все и всегда так делают.

Борьба интерпретаций – это одна из главных политических линий. Если вы свои мифы внедряете эффективно в головы людей, то получаете поддержку. "Завышение численности участников акций - это классическая пиар-технология"

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Ленинском районе возбудили дело за пятимесячную невыплату — Крымская газета сегодня в 13:11
Пять месяцев без зарплаты — и тишина: дело на востоке Крыма обернулось уголовным ударом по работодателю

Работница из Ленинского района добилась выплаты крупной задолженности, а её неофициальный статус не спас работодателя от уголовного дела.

Читать полностью »
Крым рассматривает использование очищенных стоков для полива — эксперт Николенко сегодня в 13:08
Стоки, которые могут кормить поля: почему Крым упускает самый очевидный водный ресурс

Эксперты ищут альтернативы опреснению в Крыму, обсуждая скрытые водные резервы и законодательные барьеры, мешающие использовать новые технологии.

Читать полностью »
Зарплаты рабочих специалистов в крае растут темпами выше инфляции сегодня в 12:43
Кадровый голод накрывает Кубань: вакансии пустеют быстрее, чем приходят резюме

Кадровый голод в Краснодарском крае усиливается: дефицит чувствуется в медицине, рознице и рабочих специальностях, а рост зарплат замедляется.

Читать полностью »
Суд отклонил иск о запрете обсуждать доходы местной чиновницы — Kub Mash сегодня в 12:31
Доходы, которые нельзя называть: как попытка скрыть зарплату довела чиновницу до суда

В Апшеронском районе спор о праве обсуждать зарплату чиновницы дошёл до суда, но попытка признать эти сведения тайной привела к обратному результату.

Читать полностью »
Урожай зерна в Краснодарском крае снизился на 20% из-за засухи сегодня в 12:28
Засуха сжимает землю, а небо молчит: почему Краснодарский край всё ещё боится вызывать дождь искусственно

Южные регионы ищут способы справиться с последствиями засухи, но Краснодарский край пока избегает искусственного вызова осадков, наблюдая за опытом соседей.

Читать полностью »
В горах края ожидается дождь, мокрый снег и снег с гололёдом — синоптик Вильфанд сегодня в 12:21
Юг России под ударом стихии: дожди, мокрый снег и ветер переписывают прогнозы синоптиков

Юг России готовится к резкому похолоданию: синоптики предупреждают о ночных минусах, осадках и сильном ветре, который изменит привычный ритм региона.

Читать полностью »
У 15 несовершеннолетних в Омске диагностировали туберкулез — Минздрав сегодня в 9:46
Легкие под прицелом: почему 96% случаев туберкулеза в Омской области — бомба замедленного действия

В Омской области за 11 месяцев выявили 536 случаев туберкулеза. Заболеваемость снижается, но тяжелые формы часто связаны с ВИЧ и отказом от лечения.

Читать полностью »
Тарифы на холодную воду в Тюмени вырастут на 32 процента — водоканал сегодня в 9:13
Водоканал решил не мелочиться: тюменцы будут платить за воду на 32% больше

В Тюмени в 2026 году тарифы ЖКХ повысят дважды — в январе и октябре. Холодная вода может прибавить более 30% за раз.

Читать полностью »