Электромобиль на зарядке
Электромобиль на зарядке
Иван Рогов Опубликована сегодня в 2:14

Зарядка без проводов: Германия запускает эксперимент, который изменит будущее авто

Федеральное министерство экономики Германии: ФРГ запускает беспроводную зарядку для электромобилей на магистралях

На автомагистрали A6 вблизи Амберга, Германия, был запущен пилотный проект, призванный значительно упростить жизнь владельцев электромобилей. В рамках этого проекта разработана технология беспроводной зарядки, которая исключает необходимость в традиционных зарядных устройствах и проводах, избавляя водителей от стресса, связанного с поиском зарядных станций. На данный момент инфраструктура зарядных станций в Европе ещё развивается, что приводит к неудобствам для владельцев электромобилей, но новые решения, такие как зарядка на ходу, могут значительно изменить ситуацию.

Новый шаг в зарядке электромобилей

Проект, стартовавший на немецкой автомагистрали, представляет собой установку медных катушек, встраиваемых в дорожное покрытие. Эти катушки будут генерировать электричество, которое будет поступать в автомобиль во время движения, так что водители смогут подзаряжать свои машины, не останавливаясь и не подключая их к стационарным зарядным станциям.

Медные катушки будут расположены на глубине 12 см под асфальтом, и с их помощью будет генерироваться энергия мощностью до 25 кВт. Чтобы автомобиль мог использовать эту энергию, он должен быть оборудован специальным приёмником, который в настоящее время не является стандартной частью электромобилей, но в будущем, вероятно, станет доступным для установки в качестве опции.

Реализация проекта и первые испытания

Пилотный проект проводится под руководством Университета имени Фридриха-Александра в Эрлангене, с поддержкой Федерального министерства экономики и энергетики Германии. Реализацию и разработку системы беспроводной зарядки осуществляет компания, специализирующаяся на индукционных технологиях зарядки. В рамках эксперимента на участке дороги протяжённостью в один километр будут тестироваться автомобили, оснащённые необходимым оборудованием для индукционной зарядки. Этот проект позволит исследовать, как такая система работает в реальных условиях эксплуатации.

Если тестирование будет успешным, технология может быть внедрена и на других участках автомагистралей, что позволит владельцам электромобилей устанавливать приёмники для беспроводной зарядки и, тем самым, заряжать свои машины прямо в пути. Это откроет новые перспективы для электромобилей, в том числе для моделей с меньшими аккумуляторами и компактными размерами, которые смогут без проблем использовать такие участки дорог.

Мировой опыт внедрения беспроводной зарядки

Не только Германия проявляет инициативу в разработке индукционных технологий для зарядки электромобилей. Франция также сделала важный шаг в этом направлении, создав почти двухкилометровый участок автомагистрали А10, где зарядка автомобилей осуществляется с помощью беспроводных индукционных катушек. Этот проект был реализован при поддержке государственных и частных организаций.

Швеция, Норвегия и США также активно развивают технологии беспроводной зарядки. Все эти инициативы подтверждают, что электромобили будущего могут использовать совершенно новые подходы к зарядке, делая процесс вождения более удобным и беспроблемным.

Перспективы беспроводной зарядки

Технология, предложенная в рамках пилотного проекта, по своей сути напоминает принцип беспроводной зарядки, используемый в современных смартфонах, таких как iPhone. Это означает, что электромобили смогут заряжаться в движении, без необходимости каждый раз подключать их к стационарным зарядным станциям.

Тем не менее, для того чтобы эта технология стала массово доступной, необходимо решить несколько важных проблем. Прежде всего, электромобили должны быть оснащены необходимым оборудованием для приёма энергии, и производители должны включить такие технологии в стандартную комплектацию своих автомобилей. Кроме того, потребуется развитие инфраструктуры зарядных участков на автомагистралях, чтобы такие системы могли работать эффективно.

Ещё одной важной задачей является обеспечение достаточного количества энергии для зарядных участков на дорогах. Ожидается, что в будущем для обеспечения работы таких участков могут быть использованы альтернативные источники энергии, такие как солнечные панели, которые могут быть размещены на парковках и других соответствующих территориях вдоль магистралей.

Преимущества и вызовы

Одним из самых очевидных преимуществ этой технологии является то, что она позволяет водителям электромобилей не останавливаться для зарядки и избегать необходимости использования проводов. Это значительно упрощает путешествия на дальние расстояния и может сделать электромобили более привлекательными для покупателей. Кроме того, использование компактных электромобилей с меньшими аккумуляторами станет реальностью, что сделает такие автомобили доступными для большего числа людей.

Однако не стоит забывать о сложностях, связанных с реализацией этой технологии на массовом уровне. Большие энергетические потребности таких систем, а также необходимость модернизации дорог и автомобилей — это серьёзные вызовы, которые потребуют времени и инвестиций. Тем не менее, успех этого проекта может стать отправной точкой для создания новых решений в области электротранспорта.

Сравнение технологий беспроводной зарядки

В таблице ниже представлены различные подходы к зарядке электромобилей, их особенности и преимущества:

Технология Метод зарядки Местоположение Примечания
Индукционная зарядка (Германия, А6) Беспроводная зарядка через медные катушки Под асфальтом на автомагистрали Использует катушки для передачи энергии на ходу.
Беспроводная зарядка (Франция, А10) Беспроводная зарядка через индукционные катушки Встроенные катушки в дорожное покрытие Поддержка беспроводной зарядки на почти 2 км пути.
Индукционная зарядка (Швеция) Беспроводная зарядка через дорожные катушки На специально оборудованных дорогах Активно развиваемая система в Скандинавии.
Беспроводная зарядка (Китай) Зарядка на ходу через электродные полосы Встраиваемые устройства в магистрали Применяется для беспилотных автомобилей и трамваев.
Солнечная зарядка (США) Солнечные панели на парковках и крышах Открытые территории и парковки Используется солнечная энергия для поддержания зарядки.

Мифы и правда

Миф 1: Зарядка на ходу невозможна из-за недостаточной мощности.

Правда: Современные технологии индукционной зарядки уже позволяют генерировать достаточную мощность для подзарядки электромобилей в движении. Проект в Германии — яркое тому подтверждение.

Миф 2: Все электромобили могут использовать такие системы зарядки без дополнительных затрат.

Правда: Для работы с беспроводной зарядкой электромобили должны быть оснащены специальными приёмниками, что может требовать дополнительных расходов или модификаций.

Миф 3: Беспроводная зарядка сильно снизит эффективность использования энергии.

Правда: Технология беспроводной зарядки продолжает совершенствоваться, и её эффективность уже достигает высоких показателей, что позволяет минимизировать потери энергии.

Плюсы и минусы беспроводной зарядки для электромобилей

Технология беспроводной зарядки для электромобилей имеет свои плюсы и минусы, которые важно учитывать при её внедрении. Ниже представлена таблица с основными преимуществами и недостатками этой технологии.

Преимущества Недостатки
Удобство: Возможность зарядки без остановок и подключения проводов. Высокие затраты: Установка инфраструктуры для беспроводной зарядки потребует значительных вложений.
Эффективность в долгосрочной перспективе: Меньше потребности в дополнительных зарядных станциях. Необходимость модернизации автомобилей: Для использования технологии требуется установка специального приёмника.
Уменьшение времени простоя: Зарядка на ходу позволяет избежать частых остановок для подзарядки. Проблемы с энергоэффективностью: Потери энергии в процессе передачи могут быть выше, чем при традиционной зарядке.
Снижение нагрузки на зарядные станции: Разгрузка традиционных станций и повышение мобильности владельцев электромобилей. Ограниченные возможности в некоторых регионах: Внедрение технологии требует серьёзных усилий в части инфраструктуры и регулирования.
Экологичность: Возможность интеграции с солнечными панелями и другими возобновляемыми источниками энергии. Большие энергетические затраты: Необходимы дополнительные источники энергии для работы системы зарядки на автомагистралях.

Интересные факты

  1. Беспроводная зарядка автомобилей — это не новость. Подобные системы уже используются в некоторых странах для зарядки трамваев и автобусных систем.

  2. В 2018 году Китай стал первым, кто предложил систему зарядки на ходу для беспилотных автомобилей.

  3. В Германии разрабатывается проект, который позволит автомобилям заряжаться от электродов, встраиваемых в дороги, используя солнечную энергию.

Исторический контекст

  1. В 2009 году компания Tesla представила первый электромобиль с возможностью зарядки на обычных зарядных станциях.

  2. В 2013 году компания Qualcomm анонсировала систему беспроводной зарядки для электромобилей.

  3. В 2019 году Германия приступила к реализации первых проектов по индукционной зарядке на автомагистралях.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В 2025 году в России продали 94,5 тысячи автомобилей глобальных брендов — Сергей Целиков сегодня в 3:16
Китай сдает позиции: как машины из Поднебесной теряют рынок России

Стало известно, какие марки автомобилей наиболее популярны в России в 2025 году и какие изменения произошли на рынке после приостановки поставок мировых брендов.

Читать полностью »
Смешивание минерального и синтетического масла может повредить двигатель — инженер-двигателист сегодня в 2:59
Масло почти закончилось, а ехать нужно — вот как я спас мотор

В дороге критически упало масло в двигателе? Инженер-эксперт рассказал, как безопасно решить проблему и избежать поломки.

Читать полностью »
Утепление радиатора снижает расход топлива зимой — эксперты СТО вчера в 20:57
Решил утеплить радиатор зимой — не ожидал, что всё так изменится

Стоит ли закрывать радиатор зимой и как не навредить двигателю? Разбираемся, когда утепление действительно помогает, а когда становится лишним риском.

Читать полностью »
АВТОВАЗ полностью решил проблему с рулём у Lada Largus — пресс-служба компании вчера в 18:18
“Проблема в жидкости”: АВТОВАЗ рассказал, почему у Largus тяжело крутился руль

АВТОВАЗ заявил, что устранил проблему с рулевым управлением у Lada Largus, из-за которой продажи модели были приостановлены. Что стало причиной дефекта и как его решили?

Читать полностью »
В России появился полноприводный Belgee X70 — пресс-служба автопроизводителя вчера в 17:17
Беру X70 вместо “китайца” — дешевле, но по комфорту не уступает Geely и Haval

Обновлённый Belgee X70 получил полный привод, новую медиасистему и расширенные комплектации. Что изменилось и почему эта версия может стать хитом рынка?

Читать полностью »
Персонал Ford переведён на сборку обычных F150 — The Wall Street Journal вчера в 16:16
Ford идёт на крайние меры: легендарный пикап могут снять с конвейера

Ford рассматривает закрытие производства F150 Lightning из-за низкого спроса и миллиардных убытков. Почему электропикапы не оправдали ожиданий?

Читать полностью »
Средняя цена подержанных авто снизилась до 2 млн ₽ — данные вчера в 15:23
Когда иномарка стоит как “Лада”: массовое обесценивание авто удивило даже продавцов

Осенью 2025 года рынок поддержанных авто заметно просел: средняя стоимость машин почти достигла 2 млн рублей. Что стоит за этим падением и кого оно порадует?

Читать полностью »
Цены на подержанные авто в октябре снизились на 5,9% — аналитики вчера в 14:44
Беру Kia Cerato дешевле миллиона — осенние скидки свели рынок с ума

В октябре 2025 года рынок подержанных авто удивил — средняя стоимость машин упала почти на 6%. Почему это произошло и какие модели подешевели сильнее всего?

Читать полностью »