Аполлон Маридзе Опубликована 20.03.2018 в 19:35

Летающий гигант "Илья Муромец" Игоря Сикорского

Летающий гигант "Илья Муромец" Игоря Сикорского. 7632.jpeg

Начало ХХ века для России — время очень неоднозначное и в чем-то трагическое. Но и в этой эпохе нашлось место для достижений, которыми могут гордиться потомки. К их числу можно отнескти и создание в России первого в мире серийного многомоторного бомбардировщика.

Более ста лет назад, 23 декабря 1914 года, последний российский император Николай II утвердил решение о создании эскадрильи (эскадры), состоящей из тяжелых многомоторных самолетов "Илья Муромец". Можно считать, что это — и есть день рождения дальней авиации России. Создателем первого русского многомоторного самолета стал гениальный конструктор Игорь Иванович Сикорский.

"Илья Муромец" — это общее название нескольких модификаций многомоторных самолетов, серийно выпускавшихся на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге с 1913 по 1917 год. За этот период всего было изготовлено более восьмидесяти машин, на них было поставлено множество рекордов: по высоте полета, грузоподъемности, времени нахождения в воздухе и количеству перевезенных пассажиров.

В 1912 году в должности главного конструктора авиационного отдела Руссо-Балтийского вагонного завода Игорь Сикорский приступает к разработке тяжёлого аэроплана для проведения воздушной разведки. Так появился первый в мире четырёхмоторный биплан "Русский витязь".

Авиационные эксперты того времени не верили, что самолета есть будущее. Они считали, что он слишком тяжёл и неспособен подняться в воздух. Но скептики были посрамлены — "Русский витязь" не только прекрасно летал, но и фактически стал прототипом для всех последующих тяжёлых самолётов.

Успех и опыт, полученные в процессе постройки "Русского витязя" позволили Сикорскому спроектировать уже серийный четырёхмоторный аппарат для нужд армии и пассажирских перевозок. Т

И вот, спустя год, появляется величественный "Илья Муромец", который сразу стал передовым техническим достижением своего времени: первый многомоторный бомбардировщик в мире, первый в мире специализированный пассажирский самолёт, гидроплан на базе "Ильи Муромца" оставался крупнейшим до 1917 года! Первый полёт гигант Сикорского совершил 10 декабря 1913 года.

"Илья Муромец" — это классический биплан с укороченным нижним крылом. Четыре двигателя Argus мощностью в 100 лошадиных сил каждый обеспечивали самолёту достаточно большую по тем временам скорость в 95 км/ч. Было выпущено несколько различных вариантов "Ильи Муромца", немного отличавшихся размерами, назначением и полезной нагрузкой.

Пассажирская версия обладала невиданной ранее на аэропланах степенью комфорта — отдельная закрытая пассажирская кабина с отоплением, подогревом и электричеством. Во время полёта пассажиры даже могли совершить небольшую прогулку по крылу самолёта.

Военный бомбардировщик "Илья Муромец" мог нести от 400 до 520 килограммов бомб и был вооружён 7 пулемётами. Всего было построено 76 машин различных модификаций.

Новый самолёт установил несколько мировых авиационных рекордов. Так, 12 февраля 1914 года был установлен рекорд грузоподъёмности — "Илья Муромец" под управлением Сикорского поднял 16 человек и собаку (общий вес груза составил 1290 килограмм).

А 16-17 июня 1914 годагигантская машина совершила перелёт по маршруту Санкт-Петербург — Киев всего лишь с одной промежуточной посадкой. С началом Первой мировой войны все построенные самолёты вошли в состав Императорского военно-воздушного флота и успешно применялись в качестве бомбардировщиков и разведчиков на фронте.

После окончания Гражданской войны "Илья Муромец" стал первым пассажирским самолётом молодой Страны Советов. В 1920 году он выполнял полёты по маршруту Сарапул — Екатеринбург — Сарапул. Однако машины были уже к тому времени сильно изношены, поэтому их перестали использовать.

Конечно, очень обидно, что наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этой уникальной машины, но идеи, впервые реализованные на "Илье Муромце" нашли своё отражение практически во всех многомоторных бипланах послевоенного периода.

Игорь Сикорский покинул охваченную Россию ещё раньше — в 1918 году. Оказавшись в США, в 1923 году он снова вернулся к конструированию летательных аппаратов, затем основалкомпанию Sikorsky Aero Engineering Corporation.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Минздрав Крыма: женщины всё чаще рожают первого ребёнка после 30 лет 10.10.2025 в 23:03
Крым меняет представления о материнстве: всё больше женщин решаются рожать после тридцати

Всё больше женщин решаются стать мамами после тридцати. Почему возраст первых родов растёт, какие риски несёт поздняя беременность и как к ней подготовиться.

Читать полностью »
В Крыму открыли горные тропы для туристов — список маршрутов и уровни сложности 10.10.2025 в 21:58
Крым переворачивает привычки туристов: самые яркие виды — не у моря, а над облаками

Осенью Крым раскрывает свою вторую жизнь — тропы, ведущие к облакам. Где искать лучшие маршруты, чем славится Штангеевская тропа и зачем идти на Берег каменных крокодилов?

Читать полностью »
Хабаровские учителя обсуждают проблему недоверия родителей и отсутствие поддержки педагогов 10.10.2025 в 21:19
Учитель больше не авторитет: как конфликт родителей и педагогов превращается в системную проблему

В хабаровских школах растёт напряжение между педагогами и родителями. Почему исчезло взаимное уважение и сможет ли новая комиссия вернуть его в классы?

Читать полностью »
Двойное убийство в Якутске расследует следственный комитет — к делу причастны несовершеннолетние 10.10.2025 в 19:19
Подростки и тьма внутри: что стало причиной шокирующего двойного убийства в Якутске

Якутск потрясла трагедия, в которой главными фигурантами стали подростки. Почему подобные истории происходят и что может предотвратить их в будущем?

Читать полностью »
Амурская область приняла просветительский проект 10.10.2025 в 17:19
Новая точка притяжения: как Амурская область превращает обучение иностранцев в пример культурного единства

Форум "Поговорим о важном" в Амурской области помог сотням иностранных студентов и работников из разных стран узнать Россию ближе — через язык, культуру и общение.

Читать полностью »
Осень окончательно установилась в Приморье — температура опустится до минус шести градусов 10.10.2025 в 15:19
Лето не успело уйти, а уже снег: синоптики рассказали, когда в Приморье похолодает до минус шести

Осень окончательно пришла в Приморье: прогнозы синоптиков подтвердились, температура резко упала, а арктический воздух сменил тёплые потоки с юга.

Читать полностью »
Во Владивостоке задержан мужчина за поджог автомобиля после дорожного конфликта — МВД РФ 10.10.2025 в 13:18
Месть по-русски, бензин, спички и обида: почему поджоги машин происходят всё чаще

История поджога во Владивостоке показала, как легко обычный конфликт может обернуться уголовным делом. Узнайте, как избежать подобных ситуаций.

Читать полностью »
Крымские биологи сообщили о начале грибного сезона: первые опята и рядовки появились в горах 09.10.2025 в 23:41
Красивые шляпки маскируют опасность — как отличить подарок осени от обмана

После долгого зноя Крым оживает — на яйлах и в лесах появляются первые грибы. Когда ждать белых и как избежать ошибок на тихой охоте?

Читать полностью »