Артем Горбунов Опубликована 27.01.2011 в 18:19

Предлагается умный транспорт со связями и ГЛОНАССом

Столичные власти продолжают ломать голову над тем, как избавить Москву от нескончаемых пробок. Предложение разгонять водителей колокольным звоном они отвергли. Освобождать дороги будут не по старинке, а по последнему слову техники. Транспортная система столицы может стать "интеллектуалкой" уже в обозримом будущем. В каждом автобусе, троллейбусе и трамвае появятся бортовые компьютеры и видеокамеры, а на остановках - электронные табло с видеосвязью. Но чтобы мечта стала былью, надо решать вопрос с частниками.

В общей сложности, электронными табло оснастят полторы тысячи остановок. Первенцем в "умной" системе должен стать пересадочный узел около станции метро "Планерная", который планируется достроить уже к середине февраля. Посредством видеосвязи пассажиры смогут контактировать с диспетчерами, сообщать о чрезвычайных ситуациях на остановках и узнавать расписание движения транспорта.

Более того, все муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи оборудуют бортовыми компьютерами. Эти устройства, сопряженные с маячками спутниковой системы ГЛОНАСС, будут передавать информацию о движении в единый диспетчерский центр для управления надземным общественным транспортом. Для более тщательной координации потоков всю Москву поделят на три зоны. При этом каждый диспетчер центра будет отвечать примерно за 50 тысяч транспортных единиц, пишет "Московский комсомолец".

На контроль поставят не только пассажиропотоки, но и людей. В общественном транспорте появятся видеокамеры. По всей видимости, диспетчеры будут следить за порядком: начиная с пресловутых "зайцев" и заканчивая мелкими стычками, которые периодически случаются между пассажирами.

Как рассказал заведующий кафедрой "Транспортной телематики" МАДИ Владимир Власов, сейчас в столице управление транспортом осуществляется разрозненно, поэтому создание интеллектуальной системы - вопрос крайне актуальный. "Восемь тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев, принадлежащих "Мосгортрансу", никак не координируют свое расписание с коммерческими маршрутками, - констатирует он. - Должен быть единый диспетчерский центр с общей базой данных".

Суматоха вокруг решения транспортных проблем Москвы вполне объяснима. Дело в том, что столичный градоначальник Сергей Собянин уже не раз критиковал транспортную систему города и обещал начать активную борьбу с пробками. В конце прошлого года на сайте московского правительства был опубликован так называемый транспортный генплан, который представляет собой перечень первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла. А в числе основных проблем города были названы неудобство парковок, а также критическая перегрузка дорог и метрополитена.

С последним все понятно: метро сможет немного перевести дух лишь с появлением новых станций, которые, если верить обещаниям столичного правительства, уже начали усиленно строить. То есть в данном случае все проблемы решаются количеством, а не качеством.

На поверхности все куда сложнее. В условиях, когда расширить улицы не представляется возможным, на первый план выходит умение управлять транспортными потоками. Вопрос в том, как разгрузить магистрали лишь за счет контроля движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Основные проблемы, кстати, создают вовсе не они, а личный транспорт москвичей и гостей столицы, припаркованный на и без того узких улицах.

По словам другого эксперта, Султана Жанказиева, в умную систему управления транспортом обязательно входит установка динамических табло для всех видов транспорта, однако их невозможно применить в России, поскольку средний угол обзора наших водителей на десять градусов меньше, чем у иностранцев. "Они привыкли смотреть вниз, на дорогу, выискивая ухабы и непредвиденные помехи, - говорит он. - И даже те информационные табло, которые уже установлены на столичных улицах, работают в режиме нулевой эффективности. Поэтому нужно думать, как решить эту проблему".

Не стоит забывать и о маршрутках, которых, как рассказал Владимир Власов, в Москве девять тысяч. Ведь если муниципальный транспорт получит все атрибуты интеллектуальной системы за счет госбюджета, то как быть частникам - пока непонятно. К примеру, на большом автобусе установка бортового компьютера обойдется в 30 тысяч рублей. На обычной маршрутке - в 18 тысяч. И если владельцы компаний сочтут, что предложенные новшества им не по карману, то вся затея теряет смысл, а единый диспетчерский центр рискует так и остаться перспективным проектом, отложенным в долгий ящик.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Ленинском районе возбудили дело за пятимесячную невыплату — Крымская газета сегодня в 13:11
Пять месяцев без зарплаты — и тишина: дело на востоке Крыма обернулось уголовным ударом по работодателю

Работница из Ленинского района добилась выплаты крупной задолженности, а её неофициальный статус не спас работодателя от уголовного дела.

Читать полностью »
Крым рассматривает использование очищенных стоков для полива — эксперт Николенко сегодня в 13:08
Стоки, которые могут кормить поля: почему Крым упускает самый очевидный водный ресурс

Эксперты ищут альтернативы опреснению в Крыму, обсуждая скрытые водные резервы и законодательные барьеры, мешающие использовать новые технологии.

Читать полностью »
Зарплаты рабочих специалистов в крае растут темпами выше инфляции сегодня в 12:43
Кадровый голод накрывает Кубань: вакансии пустеют быстрее, чем приходят резюме

Кадровый голод в Краснодарском крае усиливается: дефицит чувствуется в медицине, рознице и рабочих специальностях, а рост зарплат замедляется.

Читать полностью »
Суд отклонил иск о запрете обсуждать доходы местной чиновницы — Kub Mash сегодня в 12:31
Доходы, которые нельзя называть: как попытка скрыть зарплату довела чиновницу до суда

В Апшеронском районе спор о праве обсуждать зарплату чиновницы дошёл до суда, но попытка признать эти сведения тайной привела к обратному результату.

Читать полностью »
Урожай зерна в Краснодарском крае снизился на 20% из-за засухи сегодня в 12:28
Засуха сжимает землю, а небо молчит: почему Краснодарский край всё ещё боится вызывать дождь искусственно

Южные регионы ищут способы справиться с последствиями засухи, но Краснодарский край пока избегает искусственного вызова осадков, наблюдая за опытом соседей.

Читать полностью »
В горах края ожидается дождь, мокрый снег и снег с гололёдом — синоптик Вильфанд сегодня в 12:21
Юг России под ударом стихии: дожди, мокрый снег и ветер переписывают прогнозы синоптиков

Юг России готовится к резкому похолоданию: синоптики предупреждают о ночных минусах, осадках и сильном ветре, который изменит привычный ритм региона.

Читать полностью »
У 15 несовершеннолетних в Омске диагностировали туберкулез — Минздрав сегодня в 9:46
Легкие под прицелом: почему 96% случаев туберкулеза в Омской области — бомба замедленного действия

В Омской области за 11 месяцев выявили 536 случаев туберкулеза. Заболеваемость снижается, но тяжелые формы часто связаны с ВИЧ и отказом от лечения.

Читать полностью »
Тарифы на холодную воду в Тюмени вырастут на 32 процента — водоканал сегодня в 9:13
Водоканал решил не мелочиться: тюменцы будут платить за воду на 32% больше

В Тюмени в 2026 году тарифы ЖКХ повысят дважды — в январе и октябре. Холодная вода может прибавить более 30% за раз.

Читать полностью »