Анатолий Болтунов Опубликована 01.03.2010 в 13:27

Пилоты, виновные в крушении Ту-134 под Самарой, получили условные сроки

Самарский областной суд в понедельник вынес приговор в отношении пилотов, обвиняемых в крушении Ту-134 в аэропорту "Курумоч" в марте 2007 года, передает РИА Новости.

Напомним, крушение самолета "Ту-134" авиакомпании UTair произошло 17-го в 9.49 утра. Рейс №471 следовал маршрутом Сургут-Самара-Белгород. Промежуточная посадка в Самаре, в аэропорту "Курумоч", стала для "Ту-134" последней. На борту находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. За 400 метров до границы взлетно-посадочной полосы во время приземления самолет ударился о землю. От удара его фюзеляж развалился. Погибли 6 человек, 23 были доставлены в больницу, из них 6 - в тяжелом состоянии. В числе пострадавших 4 ребенка. Командир экипажа Олег Зубков получил перелом ключицы, бортмеханик госпитализирован.

Командир воздушного судна Олег Зубков приговорен к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Второй пилот Андрей Лапанов приговорен к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Ранее сторона защиты в ходе прений попросила оправдать пилотов, настаивая на их невиновности.

В ходе заседания второй пилот выступил с последним словом. "Я глубоко сожалею о том, что произошло. В тех условиях, в которые мы попали, я сильно сомневаюсь, чтобы кто-то мог выйти с минимальными потерями", - сказал Лапанов. По словам его адвоката Ольги Машницких, стороне защиты не предоставили возможности задать в ходе следствия вопросы экспертам.

"Единственным доказательством вины летчиков является заключение экспертов, согласно которым именно совокупность обстоятельств привела к этой трагедии", - сказала адвокат.

Адвокат командира воздушного судна Олега Зубкова Наталья Мязина также подчеркнула, что в ходе следствия не были выявлены все обстоятельства данного происшествия и не установлены все виновные.

"Диспетчер разрешил посадку. Прогноз был надлежащим. У экипажа не было сомнений, что это соответствует действительности. Мы тоже отмечаем тот факт, что экспертиза указала на совокупность факторов, которые привели к данному происшествию. Один фактор уходит, и не происходит катастрофы", - сказала адвокат. По ее словам, если бы метеослужбы дали вовремя свой прогноз или диспетчеры сработали вовремя, то случившегося можно было бы избежать.

Двигатели самолета были работоспособны вплоть до разрушения. "Фюзеляж самолета в воздухе не разрушался. В момент аварии самолет находился в посадочной конфигурации: шасси и закрылки были выпущены", - такие выводы обнародовал межгосударственный авиационный комитет по катастрофе ТУ-154 в Самаре.

Специалисты МАК завершили расшифровку данных бортовых самописцев самолета. Таким образом, версия о технических неполадках, которые повлекли авиакатастрофу, не подтвердилась.

Выжившие авиапассажиры рассказывают, что спасательные службы аэропорта были не слишком оперативны. Пожарные и "скорая помощь" приехали только через 15-20 минут после крушения. Хотя в зоне ответственности аэропорта постоянно должна находиться и пожарная часть, и спасательные службы. В результате люди самостоятельно выбирались из разбившейся машины и сами тушили, забрасывая снегом, самолет".

В авиакомпании UTair уверяют, что самолетом управлял опытный экипаж: налет командира лайнера - около 11 тыс. часов, в том числе 1,9 тыс. часов - на "Ту-134". О каких-либо неполадках во время полета экипаж не сообщал. Все процедуры, связанные с предполетной подготовкой, были выполнены, и борт был полностью исправен до столкновения с землей. Причиной трагедии там считают сложные метеоусловия.

Пилот, кандидат технических наук, специалист в области авиационных расследований Владимир Герасимов отметил, «в очередной раз мы сталкиваемся с проблемой неподготовленности экипажа, хотя это является фундаментом обеспечения безопасности полетов. Ею всегда занималось управление летной службы Министерства гражданской авиации, которое благополучно было уничтожено в ходе многочисленных реформ авиации. Сейчас вся летно-методическая работа отдана на откуп авиакомпаниям, и в большинстве из них она находится не на должном уровне».

По мнению специалиста, время посадки в Самаре летчикам как раз нужно было больше доверять приборам, ведь экипаж заходил на посадку в тумане. Приземление до полосы на 400 метров и правее полосы на 150 метров говорит о том, что экипаж шел не по глиссаде. То есть потерял контроль над приборами. На высоте принятия решения - там это было 60 метров - командир, вероятно, увидел полосу, затем снова ее потерял, так как туман был клочьями. Но вместо того чтобы внимательно следить за приборами, он отвлекся от приборной доски и стал искать землю визуально.

Его ошибку мог исправить правый летчик (второй пилот), и, в крайнем случае - взять управление на себя. Но и этого не произошло. Зато было грубое приземление с касанием плоскостью земли. Это говорит о том, что они садились с креном.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Этикет запрещает использовать эмодзи в официальных сообщениях — эксперт Грохотова сегодня в 16:16
Переписка, которая выглядит дружелюбной, но вредит карьере: где нельзя ставить эмодзи

Эксперт объясняет, когда смайлики становятся уместными в деловой переписке и почему их использование требует осторожности на ранних этапах общения.

Читать полностью »
Обработка дорог Подмосковья охватила 12,7 тыс. км – Марат Сибатулин сегодня в 14:56
Подмосковье взяло лёд в кольцо: тысячи километров дорог за ночь превратили в безопасный коридор для водителей

Почти 13 тысяч километров подмосковных дорог обработаны за ночь, а службы продолжают работу, чтобы обеспечить безопасное движение в переменную погоду.

Читать полностью »
Синоптики спрогнозировали до минус 7 градусов в Москве 13 декабря – ТАСС сегодня в 14:56
Теплая Москва исчезнет за пару часов: столицу ждёт ледяной разворот погоды

В Москву и область резко придут морозы: уже к вечеру пятницы температура опустится ниже нуля, а к выходным регион окажется в устойчивом зимнем режиме.

Читать полностью »
Сокращение рабочего дня сталкивается с критикой из-за нагрузки на бизнес — Бессараб сегодня в 14:33
График, который может сломать систему: сокращение рабочего дня оказалось дороже, чем кажется

Обсуждение шестичасового рабочего дня вызывает споры: эксперты уверены, что такие изменения возможны лишь при стабильной экономике и после завершения СВО.

Читать полностью »
Финансовые тайны нарушают доверие между партнёрами — психолог Коновалова сегодня в 14:03
Скрытый кредит превращается в лед между партнёрами: вот как рушится доверие

Скрытые долги нарушают эмоциональный баланс семьи, и психолог объясняет, почему откровенный разговор становится единственным способом сохранить доверие.

Читать полностью »
Негативные переживания создают незакрытые гештальты — психолог Пузырев сегодня в 13:44
Незакрытые эмоции становятся ловушкой: как незримые гештальты держат человека годами

Психолог объясняет, как формируются гештальты и почему незавершённые эмоции продолжают влиять на человека, даже если события остались в прошлом.

Читать полностью »
Свердловская область переводит разрешения на перевозки в электронный вид — Людмила Бабушкина сегодня в 11:44
Регион готовит самый масштабный переход в транспорте: вся система оплаты уходит в электронную тень

Свердловская область с 2026 года перейдёт на цифровую систему учёта и оплаты проезда, отказавшись от бумажных документов. Закон уже принят депутатами.

Читать полностью »
Госдума обсуждает запрет продажи спиртного беременным — Буцкая сегодня в 10:08
За ребенка ответит алгоритм: почему данные из женской консультации могут попасть в алкогольный реестр

В Госдуме обсуждают запрет продажи алкоголя беременным — с привязкой к медучету и возможным реестром. Как это может работать на практике?

Читать полностью »