Анатолий Болтунов Опубликована 12.02.2010 в 11:28

Боевая раскраска истребителя пятого поколения Т-50 навела ужас

В пятницу российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил свой второй полет. Испытания проводятся на аэродроме Комсомольска-на-Амуре. Пилотировать новый истребитель вновь доверили заслуженному летчику-испытателю России Сергею Богдану. Полет длился 57 минут, все системы самолета работали при этом исправно, передает РИА Новости.

Свой первый полет 29 января Т-50 совершил в серо-оливковой «заводской» цветовой схеме, теперь же, сообщили очевидцы, он выкрашен в стандартный для ВВС серо-белый ломаный камуфляж, отчего «машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной». В Комсомольске-на-Амуре планируется выполнить еще несколько испытательных полетов, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский. Именно там планируется осуществить основную часть летных испытаний. Испытания на боевое применение ПАК ФА пройдут уже в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область).

Напомним, что 29 января, после долгих задержек состоялся долгожданный первый полет российский истребитель пятого поколения. Полет продолжался примерно 45 минут. Как заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин, поставка самолетов пятого поколения в войска начнется в 2015 году. "В 2013 году, я надеюсь, мы получим главный результат по ПАК ФА, а в 2015 году начнем его поставки в войска", - сказал главком. Он сообщил, что с поступлением в войска самолетов пятого поколения исчезнет разделение авиации на истребительную и фронтовую. "Я хочу сказать, что ВВС России будет менять аббревиатуру и отойдут от наименования истребительной и фронтовой авиации, эту авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической", - сказал Зелин. Это решение он объясняет тем, что все летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, все вместе решают задачи противовоздушной обороны.

Т-50 - истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.

Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.

Главной прицельной системой Т-50 является радиолокатор сантиметрового диапазона с тремя антеннами, передней и двумя боковыми, выполненными в технологии АФАР (активная фазированная антенная решетка). Кроме радиолокатора в состав многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (МИРЭС) входит система радиоэлектронной борьбы и система госопознавания, а также подвесной радиолокатор миллиметрового диапазона.

Характеристики самолета пятого поколения вполне конкретные. Главное его отличие от предшественников - вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки.

Другие отличия - сверхманевренность и крейсерский сверхзвук - способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. Во многом эти характеристики достигаются благодаря двигателю пятого поколения. Эксплуатация самолета пятого поколения будет обходиться дешевле. Например, стоимость одного часа эксплуатации самолета четвертого поколения вроде Су-27 составляет 10 тыс. долларов, а стоимость часа эксплуатации самолета пятого поколения должна быть доведена до 1,5 тыс. долларов.

Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что "невидимость" высокотехнологичного самолета - это миф. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Ленинском районе возбудили дело за пятимесячную невыплату — Крымская газета сегодня в 13:11
Пять месяцев без зарплаты — и тишина: дело на востоке Крыма обернулось уголовным ударом по работодателю

Работница из Ленинского района добилась выплаты крупной задолженности, а её неофициальный статус не спас работодателя от уголовного дела.

Читать полностью »
Крым рассматривает использование очищенных стоков для полива — эксперт Николенко сегодня в 13:08
Стоки, которые могут кормить поля: почему Крым упускает самый очевидный водный ресурс

Эксперты ищут альтернативы опреснению в Крыму, обсуждая скрытые водные резервы и законодательные барьеры, мешающие использовать новые технологии.

Читать полностью »
Зарплаты рабочих специалистов в крае растут темпами выше инфляции сегодня в 12:43
Кадровый голод накрывает Кубань: вакансии пустеют быстрее, чем приходят резюме

Кадровый голод в Краснодарском крае усиливается: дефицит чувствуется в медицине, рознице и рабочих специальностях, а рост зарплат замедляется.

Читать полностью »
Суд отклонил иск о запрете обсуждать доходы местной чиновницы — Kub Mash сегодня в 12:31
Доходы, которые нельзя называть: как попытка скрыть зарплату довела чиновницу до суда

В Апшеронском районе спор о праве обсуждать зарплату чиновницы дошёл до суда, но попытка признать эти сведения тайной привела к обратному результату.

Читать полностью »
Урожай зерна в Краснодарском крае снизился на 20% из-за засухи сегодня в 12:28
Засуха сжимает землю, а небо молчит: почему Краснодарский край всё ещё боится вызывать дождь искусственно

Южные регионы ищут способы справиться с последствиями засухи, но Краснодарский край пока избегает искусственного вызова осадков, наблюдая за опытом соседей.

Читать полностью »
В горах края ожидается дождь, мокрый снег и снег с гололёдом — синоптик Вильфанд сегодня в 12:21
Юг России под ударом стихии: дожди, мокрый снег и ветер переписывают прогнозы синоптиков

Юг России готовится к резкому похолоданию: синоптики предупреждают о ночных минусах, осадках и сильном ветре, который изменит привычный ритм региона.

Читать полностью »
У 15 несовершеннолетних в Омске диагностировали туберкулез — Минздрав сегодня в 9:46
Легкие под прицелом: почему 96% случаев туберкулеза в Омской области — бомба замедленного действия

В Омской области за 11 месяцев выявили 536 случаев туберкулеза. Заболеваемость снижается, но тяжелые формы часто связаны с ВИЧ и отказом от лечения.

Читать полностью »
Тарифы на холодную воду в Тюмени вырастут на 32 процента — водоканал сегодня в 9:13
Водоканал решил не мелочиться: тюменцы будут платить за воду на 32% больше

В Тюмени в 2026 году тарифы ЖКХ повысят дважды — в январе и октябре. Холодная вода может прибавить более 30% за раз.

Читать полностью »