
Скрытые риски нулевого ТО: узнайте, как не попасться на удочку
В последние годы нулевое ТО стало привычным явлением для большинства автолюбителей. Производители часто требуют его прохождения, угрожая снятием гарантии на транспортное средство. Но действительно ли это обслуживание полезно для автомобиля, или же оно служит лишь способом заработать на доверчивых водителях? Об этом рассказывает автослесарь с 15-летним опытом работы.
Что такое нулевое ТО?
Нулевое ТО включает в себя замену масла в двигателе и масляного фильтра на пробеге около 3 тысяч километров, с допустимым перепробегом до 500 километров. Производители уверяют, что это положительно сказывается на работоспособности двигателя и его ресурсе. Но возникает вопрос: так ли это на самом деле?
Важно помнить, что все современные двигатели проходят обкатку на стендах перед установкой в автомобили. На этих стендах проверяют моторы на наличие дефектов и проводят обкатку с притиркой деталей. После этого с них сливается масло, а новая смазка заливается уже при сборке машины.
Таким образом, автосервисы фактически заставляют водителей проходить обкатку повторно и платить за нулевое ТО.
Зачем нужно нулевое ТО?
На первых 100-3000 километрах пробега продолжается притирка деталей, но она уже не такая интенсивная, как после первого запуска двигателя. Есть вероятность, что в картере может появиться стружка, но это не критично, так как мотор уже прошел обкатку на стенде. Таким образом, нулевое ТО может быть воспринято как обман со стороны дилеров.
Не все производители автомобилей придерживаются одинаковых стандартов. Например, есть автомобили с проблемными двигателями, для которых нулевое ТО действительно необходимо, чтобы выявить нестабильные моменты в работе агрегата.
Однако для машин с проверенными временем двигателями нулевое ТО — это возможность для дилеров заработать на доверии клиентов.
Хотя нулевое ТО иногда может быть полезным, лучше проходить его в надежном стороннем сервисе, а не у дилера, где цены зачастую завышены.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru