Автомеханик ремонтирует автомобиль с открытым капотом
Автомеханик ремонтирует автомобиль с открытым капотом
Алина Семёнова Опубликована 18.05.2025 в 23:28

Скрытые риски нулевого ТО: узнайте, как не попасться на удочку

В последние годы нулевое ТО стало привычным явлением для большинства автолюбителей. Производители часто требуют его прохождения, угрожая снятием гарантии на транспортное средство. Но действительно ли это обслуживание полезно для автомобиля, или же оно служит лишь способом заработать на доверчивых водителях? Об этом рассказывает автослесарь с 15-летним опытом работы.

Что такое нулевое ТО?

Нулевое ТО включает в себя замену масла в двигателе и масляного фильтра на пробеге около 3 тысяч километров, с допустимым перепробегом до 500 километров. Производители уверяют, что это положительно сказывается на работоспособности двигателя и его ресурсе. Но возникает вопрос: так ли это на самом деле?

Важно помнить, что все современные двигатели проходят обкатку на стендах перед установкой в автомобили. На этих стендах проверяют моторы на наличие дефектов и проводят обкатку с притиркой деталей. После этого с них сливается масло, а новая смазка заливается уже при сборке машины.

Таким образом, автосервисы фактически заставляют водителей проходить обкатку повторно и платить за нулевое ТО.

Зачем нужно нулевое ТО?

На первых 100-3000 километрах пробега продолжается притирка деталей, но она уже не такая интенсивная, как после первого запуска двигателя. Есть вероятность, что в картере может появиться стружка, но это не критично, так как мотор уже прошел обкатку на стенде. Таким образом, нулевое ТО может быть воспринято как обман со стороны дилеров.

Не все производители автомобилей придерживаются одинаковых стандартов. Например, есть автомобили с проблемными двигателями, для которых нулевое ТО действительно необходимо, чтобы выявить нестабильные моменты в работе агрегата.

Однако для машин с проверенными временем двигателями нулевое ТО — это возможность для дилеров заработать на доверии клиентов.

Хотя нулевое ТО иногда может быть полезным, лучше проходить его в надежном стороннем сервисе, а не у дилера, где цены зачастую завышены.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »