
Эта привычка за рулём может скоро стать незаконной
Вы когда-нибудь задумывались, сколько аварий можно было бы избежать, если бы водители не отвлекались на экраны своих гаджетов? В России могут ввести законодательный запрет на использование любых устройств за рулём — и инициатива уже вызвала бурные споры.
Гаджеты за рулём — угроза или необходимость?
Председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко предложил на законодательном уровне запретить использование гаджетов водителями автомобилей. По его словам, проблема особенно актуальна для водителей грузовиков, которые подолгу находятся за рулём и часто отвлекаются на крупные экраны своих устройств.
"У нас краевые полосы рельефные, и при смещении на них автомобиля водитель ощущает вибрации, от которых пробуждается. Особенно они актуальны для грузовиков. В них водители иногда засыпают от монотонности или просто смотря кино на гаджетах, сравнимых с телевизорами. Чтобы бороться с засильем гаджетов, мы предлагаем внести в законодательство запрет на их использование за рулем", — заявил Петушенко.
Но не всё так однозначно.
Почему запрет почти невозможен?
Автоэксперт Владимир Сажин уверен: полностью запретить гаджеты за рулём — идея нереалистичная. Сегодня даже базовая мультимедийная система в автомобиле — это уже полноценный гаджет. Через неё водитель управляет кондиционером, навигацией, телефоном и другими функциями.
"Доказывать факт использования телефона крайне сложно — камеры это не фиксируют, а подобные штрафы почти всегда оспариваются", — уточнил Сажин.
И действительно, как быть с таксистами, курьерами и водителями доставки, для которых планшет или смартфон — часть рабочего инструмента? Они обязаны следить за маршрутом в реальном времени. Как будут работать штрафы для них, пока никто не понимает.
Где проходит грань между безопасностью и реальностью?
С одной стороны — благородная цель: минимизировать количество аварий, вызванных отвлечённостью. С другой — современные автомобили невозможно представить без цифровых интерфейсов. Инициатива "Автодора" показывает важную проблему, но требует доработки и понимания нюансов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru