
Пока Tesla отдыхает, Xiaomi делает ход — но ждать этого шага придётся ещё долго
Пока другие бренды только раздумывают о полноценном выходе на рынок электромобилей, Xiaomi уже уверенно прокладывает себе дорогу — и в Китае, и за его пределами. Сегодня стало известно, когда именно китайский технологический гигант выведет свои электрокары на мировую арену.
Xiaomi на старте глобального пробега
Генеральный директор компании Лэй Цзюнь в интервью Reuters объявил: глобальные продажи электромобилей Xiaomi стартуют в 2027 году. Эта новость прозвучала на фоне бурного роста популярности двух моделей — седана SU7 и нового кроссовера YU7, которые сегодня доступны исключительно на внутреннем китайском рынке.
Причина такой задержки с выходом на международную сцену — вполне прагматичная. Xiaomi стремится максимально удовлетворить потребности местных покупателей, прежде чем выйти на экспорт.
"Сейчас нам нужно сосредоточиться на интересах китайских потребителей", — подчеркнул Цзюнь, добавив, что спрос на новые автомобили превзошёл самые смелые ожидания.
Ажиотаж, который сложно игнорировать
Старт продаж YU7 показал, насколько сильно рынок ждал эту модель. За первые трое суток дилеры получили более 315 тысяч предзаказов на кроссовер. А буквально за три минуты с момента открытия онлайн-продаж было оформлено 200 тысяч заказов — такой результат стал настоящим рекордом для автопрома КНР.
Седан SU7, поступивший в продажу раньше, также не остался без внимания. Особенно популярна версия с увеличенной ёмкостью аккумулятора, которая гарантирует увеличенный пробег на одном заряде. Оба автомобиля продвигаются как технологичные решения, органично дополняющие экосистему Xiaomi — что особенно привлекает поклонников бренда.
Текущие возможности для покупателей за пределами Китая
Несмотря на официальную ориентированность компании на китайский рынок, электромобили Xiaomi уже можно купить в других странах, включая Россию. Правда, только по схеме параллельного импорта. Это значит, что машины ввозятся не напрямую от производителя, а через сторонних дилеров.
Есть нюансы: такие автомобили не получают официальной технической поддержки, регулярных OTA-обновлений прошивки и фирменной гарантии от Xiaomi. Однако это не мешает им находить своих покупателей — особенно среди тех, кто хочет опробовать свежие технологии до их официального релиза.
Цены и комплектации
На российском рынке цены на электрокары Xiaomi варьируются в зависимости от модели и оснащения:
-
SU7 — от 5,5 миллионов рублей;
-
YU7 — от 5,4 миллионов рублей;
-
SU7 Ultra — мощная премиальная версия седана, доступная за 11,7 миллионов рублей.
Интересный факт
SU7 в своей топовой комплектации разгоняется до 100 км/ч всего за 2,78 секунды, что ставит его в один ряд с премиальными моделями Tesla и Porsche. А за адаптацию технологии автономного вождения отвечает специальное подразделение Xiaomi Auto, работающее в тесном сотрудничестве с инженерами Huawei и BYD.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru