Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована 31.05.2025 в 20:10

Сосиски обошли машины: что Volkswagen выпускает лучше автомобилей

Вы удивитесь, узнав, что самый продаваемый продукт концерна Volkswagen — вовсе не автомобиль. Да, и не электрокар. Это… сосиска. Та самая карривурст, которую в Германии знают и любят не меньше, чем бренд VW.

От заводской столовой — к культу

Всё началось в 1973 году, когда на мясокомбинате Volkswagen в Вольфсбурге начали готовить собственный вариант знаменитой карривурст — как блюдо исключительно для сотрудников. Но у колбаски был свой путь: она быстро завоевала сердца не только работников завода, но и вышла далеко за пределы его столовой, став частью гастрономической культуры Германии.

Культовый статус мясной закуски настолько силён, что сегодня она стоит в одном ряду с автомобилями Volkswagen. И даже превосходит их — по крайней мере, по количеству проданных единиц.

Карривурст против Golf: кто кого?

Цифры говорят сами за себя. За 2024 год было продано примерно 8,6 миллиона колбасок Volkswagen. Для сравнения: автомобилей этой марки продали 5,2 миллиона, а весь концерн реализовал 9,03 миллиона авто по всему миру. Получается, что почти каждая вторая "единица продукции" с логотипом VW — это вовсе не машина, а ароматная колбаска с соусом карри.

Такой спрос не остался без внимания. С июня 2025 года Volkswagen выпускает обновлённую версию своей "железной" закуски — теперь в формате готового блюда, которое можно просто разогреть в микроволновке. Первые партии поступят в продажу в супермаркетах Edeka и Netto, в северных и восточных регионах Германии.

Без лишних движений: теперь с соусом внутри

Как поясняет Дитмар Шульц, руководитель мясного подразделения Volkswagen, новинка получила переработанную упаковку — термостойкий контейнер, в котором уже есть всё необходимое. Даже соус с карри — никаких отдельных пакетиков. Всё готово к употреблению буквально за пару минут.

Да-да, у Volkswagen есть отдельное мясное подразделение. И оно — далеко не просто придаток автомобильной империи. Ежегодная выручка от продажи колбас исчисляется миллионами евро. Точные суммы компания не раскрывает, но ясно одно: сосиска для VW — бизнес не меньший, чем Tiguan или Passat.

Интересный факт: у фирменной колбаски даже есть заводской номер детали — 199 398 500 A. Внутри компании она фигурирует в списках так же, как и детали для сборки машин.

Не только вкус, но и традиция

Попытки заменить колбасу на вегетарианскую версию (в том числе в одной из столовых концерна) закончились громким скандалом. Сотрудники отреагировали с неожиданной страстью: "Никакой колбаски от Volkswagen? Ни за что!" — гласил один из плакатов на протестах.

Такой резонанс говорит о многом. Карривурст от VW — это не просто еда. Это часть культурного кода компании и её сотрудников. Теперь же она делает шаг за пределы корпорации, обретая новую жизнь на прилавках супермаркетов и в домах потребителей.

Больше, чем колбаса

Карривурст Volkswagen — это уникальный пример того, как побочный продукт может стать брендом внутри бренда. Автомобильная компания не просто производит закуски — она создает гастрономический символ, который вызывает не меньше эмоций, чем первый выезд на новом авто.

Что дальше? Возможно, стоит ожидать линейку брендированных закусок или даже отдельную гастрономическую линию продуктов от VW. Но пока — разогрей в микроволновке, открой упаковку, и почувствуй вкус легенды, сделанной на одном заводе с Golf и Touareg.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Средняя полоса на трассе считается самой безопасной — инспектор ГИБДД сегодня в 1:14
Перестал ездить по левой полосе — и стал меньше нервничать за рулём: вот почему

На многополосной трассе ошибиться с выбором ряда проще, чем кажется. Инспектор ГАИ объяснил, где меньше рисков и на что смотреть при движении.

Читать полностью »
Засоренный катализатор снижает мощность двигателя — автоэксперт сегодня в 0:53
В сервисе сказали менять катализатор: сделал иначе — и вот уже год без проблем

Засорившийся катализатор может дорого обойтись, но иногда его удаётся оживить без замены. Автослесарь объяснил, какие способы применяют и где риски.

Читать полностью »
Электронный стояночный тормоз упростил компоновку салона — BGR вчера в 21:30
Кнопка вместо ручника: незаметное решение, которое полностью перевернуло дизайн современных машин

Электронный стояночный тормоз изменил не только управление автомобилем, но и сам подход к проектированию салона и электронных систем.

Читать полностью »
Некачественный бензин может привести к ремонту двигателя стоимостью до 1 млн рублей — автоэксперты вчера в 20:58
Эта ошибка на АЗС может стоить до миллиона рублей — и вы узнаете о ней слишком поздно

Как распознать некачественный бензин до серьезных поломок и лишних расходов: простые признаки, поведение двигателя и меры, которые помогут снизить риск.

Читать полностью »
Дистанция в 15–20 метров помогает экономить топливо в городе — автоэксперт вчера в 16:34
Холостой ход — пожиратель топлива: перестал греть машину по 10 минут и вот результат

Реже заезжать на АЗС можно без сомнительных "лайфхаков": достаточно изменить привычки за рулём. Моторист объяснил, как найти экономичный режим на трассе и в городе.

Читать полностью »
Неправильная мойка и шиномонтаж приводят к коррозии колесных дисков — автоспециалисты вчера в 12:57
Диски выглядят нормально — а деньги уже "утекают": ошибка, которую совершают почти все водители

Колесные диски ежедневно принимают на себя удары, реагенты и влагу. Почему они изнашиваются быстрее и какой способ реально помогает продлить их срок службы без лишних затрат.

Читать полностью »
Полный бак увеличивает массу автомобиля и расход топлива — моторист вчера в 8:03
Полный бак на АЗС — ловушка для водителя: вот три скрытые опасности

Заправка "до полного" удобна, но иногда приносит больше минусов, чем кажется — от лишнего расхода до рисков с топливом. Моторист объяснил, когда лучше остановиться раньше.

Читать полностью »
Автомобили без катализатора могут пройти техосмотр при соблюдении норм выхлопа — владелец автосервиса вчера в 4:39
Новые правила техосмотра удивили водителей: один пункт решает всё

Новые правила техосмотра в 2025 году усложнили жизнь владельцам машин без катализатора. Разбираемся, при каких условиях ТО все же можно пройти.

Читать полностью »