
Возвращение легенды: стоит ли ГАЗу выпускать китайские автомобили под своим брендом
Власти анонсировали выпуск нового кроссовера Volga K30. Кроссовер Volga K30 станет адаптацией китайской модели Changan X5 Plus, ранее известной под суббрендом Oshan.
На российском рынке кроссовер X5 Plus в 2023 году стоил 3,2 млн рублей, но сейчас цена снизилась до 2,4-2,7 млн рублей. Volga K30 будет предлагаться примерно за такую же сумму. Производство модели планируют наладить в Нижнем Новгороде с объемом выпуска до 100 тысяч автомобилей в год.
По мнению автомобильного эксперта Антона Чуйкина, решение группы "ГАЗ" выпускать китайские автомобили под собственным брендом обусловлено двумя противоречивыми факторами.
В разговоре с NewsInfo.Ru эксперт рассказал, что одной стороны, компания традиционно делает ставку на коммерческую технику и давно ушла из сегмента легковых автомобилей. Исторически у "ГАЗа" были малотиражные проекты в сегменте кроссоверов, но сейчас предприятие сосредоточено на выпуске легких и тяжелых коммерческих машин. В этой связи возникает вопрос: насколько оправдано возвращение в сегмент кроссоверов?
С другой стороны, после ухода западных партнеров у "ГАЗа" остались простаивающие мощности. Ранее на заводе в Нижнем Новгороде собирали автомобили марки Skoda, но теперь эти линии нужно чем-то заполнять.
"Попытки возродить производство легковых автомобилей под старыми брендами, такими как "Волга”, имеют экономическое обоснование, — считает Чуйкин. — Зачем простаивать мощностям?".
Эксперт отмечает, что использование китайских автомобилей под брендом "ГАЗа" напоминает подход, применяемый в проекте "Москвич". Это так называемый "бейдж-инжиниринг" — замена эмблемы и, возможно, некоторых элементов дизайна.
"В случае с "Москвичом” изначально шла речь о сборке автомобилей Renault, которые затем начали выпускать под новым брендом. Теперь на мощностях "ГАЗа” вместо Skoda может появиться автомобиль под маркой "ГАЗ”. Это схожая схема", — поясняет Чуйкин.
По мнению эксперта, в ближайшем будущем Россия продолжит заимствовать технологии.
"Все автопроизводители начинали с заимствования, но важно брать пример у лучших. Китайцы сами еще находятся в процессе становления, а мы заимствуем у них. Получается продукт, который сложно назвать передовым", — отметил Чуйкин.
Он добавил, что выбор партнера определяется текущей политической ситуацией.
"Работаем с тем, кто доступен, но заимствование — неизбежный этап. Вопрос в том, у кого и как это делать", — заключил он.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru