
Подержанные авто стали инвестициями: почему россияне отказываются от новых машин
В России продолжается парадоксальный тренд: при падающем спросе на новые машины резко увеличился интерес к подержанным автомобилям из-за рубежа. Причины понятны — новые автомобили становятся всё менее доступными, тогда как на рынке "вторички" можно найти достойный вариант дешевле и с минимальными издержками. И что особенно интересно — с возможностью выгодной перепродажи. Но прежде чем с головой окунуться в мир аукционов и транспортных компаний, важно ответить на главный вопрос: из какой страны везти?
В каком направлении смотреть?
Жители России давно оценили плюсы автомобилей с правым рулём: качество, надежность, цена. Однако с недавних пор на авансцену вышел и широкий выбор машин с левым рулём — от корейских и китайских седанов до американских кроссоверов. В соцсетях кипят обсуждения, форумы пестрят историями покупок, а YouTube-площадки изобилуют обзорами авто из разных уголков мира.
И действительно, разброс впечатляет: кто-то выбирает "богиню японской сборки", другие голосуют рублём за технологичную и функциональную Корею, третьи присматриваются к массивным американским SUV. Не стоит забывать и о премиальных европейцах, хоть и с оговорками. И все эти машины нередко обходятся дешевле, чем новенькая "Веста", пусть даже и с пластиковым обвесом.
Как не прогадать с выбором?
Первое, что нужно сделать — определить собственные потребности: нужен ли вам седан, универсал или кроссовер? Бренд и модель тоже играют важную роль. И не забывайте, что по закону вы можете ввезти под "частный утиль" лишь одну машину в год — так что решение должно быть продуманным.
Далее — выбрать страну вывоза. И здесь важно понимать, где сочетание цены, логистики и надежности окажется наиболее выгодным.
"Несомненно, лидером по ввозу подержанных ТС сегодня является Корея. Автомобили демонстрируют оптимальное соотношение стоимости и потребительских качеств. Разница в цене с японскими аналогами составляет 15-25% в пользу корейских брендов, при этом модели Hyundai и Kia по комплектации не уступают продукции Toyota. Географическая близость обеспечивает быструю и экономически эффективную доставку через Владивосток, что существенно влияет на финальную стоимость покупки", — Юлия Кравчук, заместитель генерального директора по закупкам компании "РесурсТранс".
Японские автомобили, в свою очередь, продолжают удерживать позиции в более дорогом сегменте. Они славятся безупречным состоянием кузова, правдивыми данными о пробеге и надёжными гибридными установками. Однако высокая стоимость транспортировки и серьёзные пошлины снижают привлекательность покупки — итоговая цена может неприятно удивить.
Что касается Европы, то здесь речь идёт в первую очередь о премиальных марках: BMW, Audi, Mercedes-Benz. Эти бренды остаются желанными, особенно для любителей немецкой инженерной мысли. Но загвоздка в пробеге — машины из Европы часто имеют за плечами более 150 000 км, и найти по-настоящему "живой" экземпляр становится непросто. Плюс — расходы на доставку, особенно при перегоне по суше, высоки.
Американский рынок — лотерея. С одной стороны, заманчивые цены, огромный выбор, особенно среди кроссоверов и пикапов. С другой — риски.
"Помимо значительных логистических расходов, критическим фактором является высокая вероятность приобретения авто с отметками "Flood titles" или "Water/Flood", то есть транспортных средств, пострадавших от стихийных бедствий. Детальная проверка истории каждого лота становится обязательным условием безопасной сделки", — подчёркивает Юлия Кравчук.
Что происходит после выбора?
Когда страна определена, остаётся лишь технический этап. Находится посредник, чаще всего по рекомендации друзей или на форумах. Затем — выбор лота на аукционе, расчёт всех сборов и платежей, оформление сделки. После оплаты остаётся ждать: от 30 до 45 дней — и долгожданное авто уже на платформе автовоза, направляющегося к вам.
Несколько фактов для размышления
-
В Южной Корее действует развитая система сертификации подержанных автомобилей, что делает сделки более прозрачными.
-
Японские аукционы дают подробную карту состояния машины, включая царапины и дефекты — их проверяют профессиональные инспекторы.
-
В США значительная часть доступных лотов — это лизинговые автомобили с прозрачной историей, но и немало машин после ураганов и наводнений.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru