
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани оказался без полиса ОСАГО. Как такое возможно?
Когда водитель садится за руль без страховки, он сознательно рискует не только собой, но и чужими жизнями и деньгами. Однако статистика показывает: в Краснодарском крае таких смельчаков по-прежнему немало.
Что происходит на дорогах Кубани?
Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2024 году почти 13% всех дорожно-транспортных происшествий в Краснодарском крае были спровоцированы водителями, не имеющими полиса ОСАГО. То есть каждый восьмой виновник аварии не был застрахован. Это заметно выше среднего показателя по стране — 7,9%.
В соседней Ростовской области ситуация чуть лучше, но всё же далека от идеала — около 11% участников аварий также оказались без ОСАГО.
На практике это означает одно: сотни, если не тысячи пострадавших в таких авариях вынуждены решать вопросы компенсации ущерба в судебном порядке. И это далеко не быстрый и не лёгкий путь.
Почему это проблема для всех?
Отсутствие обязательного страхования у водителя, ставшего виновником аварии, значительно осложняет процедуру возмещения ущерба. Вместо привычного обращения в страховую компанию пострадавшим приходится собирать доказательства, проходить экспертизы и подавать иски. Это может занять месяцы и потребовать немалых затрат на юристов и экспертов.
В РСА подчеркивают: проблема требует системных решений, и они уже запланированы.
Что изменится с 2025 года?
С начала следующего года в России начнёт действовать ужесточённая система наказаний для нарушителей. За повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО будет грозить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Для сравнения: сейчас водителю без страховки грозит всего 800 рублей штрафа.
Кроме того, на российских дорогах в пилотных регионах появится автоматическая система фиксации таких правонарушений — камеры будут определять наличие или отсутствие полиса по номеру автомобиля.
Этот подход призван существенно сократить число "безбилетников" на дорогах.
Сколько стоит ОСАГО — и стоит ли игра свеч?
Многие водители оправдывают отсутствие полиса высокой стоимостью. Однако реальность такова: в I квартале 2024 года средняя цена годового полиса ОСАГО составила 7511 рублей. Это немного, особенно если учесть, что средняя сумма страховой выплаты в случае аварии превышает 100 тысяч рублей — точнее, 106 926 рублей.
Таким образом, отказ от оформления ОСАГО выглядит крайне неразумным даже с точки зрения "экономии": один серьёзный инцидент может обернуться финансовой катастрофой.
Почему статистика тревожит?
Повышенные показатели по южным регионам страны могут объясняться несколькими факторами:
-
высокой долей нелегальных перевозок и "серых" автомобилей;
-
менталитетом части водителей, привыкших ездить "на авось";
-
недостаточной эффективностью контроля на дорогах.
Тем не менее, системные меры уже на подходе, и есть надежда, что ситуация начнёт меняться.
Что можно сделать уже сейчас?
Для простых водителей всё предельно ясно:
-
своевременно оформлять ОСАГО;
-
проверять актуальность полиса перед поездкой;
-
не садиться за руль, если страховка просрочена — штрафы станут ощутимее, а риск — гораздо выше.
Для властей и страхового рынка важна информационная работа и справедливое ценообразование. Лишь тогда доверие к системе вернётся, а статистика начнёт снижаться.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru