
Электрическая роскошь на заказ: почему флагман Cadillac продаётся с трудом
Как вы думаете, может ли ультралюксовый электромобиль за 340 тысяч долларов остаться без покупателя? Cadillac Celestiq доказал, что это возможно.
Неожиданно скромные тиражи
Cadillac Celestiq — флагманский электрокар, на который в компании возлагали немало имиджевых надежд. Однако реальность оказалась куда прозаичнее: в 2025 году General Motors планирует выпустить всего 25 экземпляров этой модели. И даже такой скромный объём пока не распродан полностью, сообщает Motor1 со ссылкой на представителей бренда.
Для сравнения: российский представительский седан Aurus Senat разошёлся в количестве 88 машин только за прошлый год — более чем в три раза больше, чем ожидается у Celestiq.
Больше, чем просто автомобиль
Когда Celestiq был представлен в 2022 году, его сразу позиционировали как нечто особенное — не продукт для массового потребителя, а своеобразную витрину технологических и дизайнерских возможностей Cadillac. Машина должна была продемонстрировать, на что способен бренд в сегменте ультралюкса.
Инженер проекта Тони Рома вскоре после премьеры утверждал, что очередь на модель уже растянулась на полтора года. Правда, точные объёмы будущих поставок тогда не уточнялись.
Цифры и впечатления
Celestiq построен на фирменной платформе Ultium от General Motors. Это крупный 5,5-метровый лифтбек, стилистически отсылающий к золотой эпохе американского автопрома. Внутри — футуристичный салон с несколькими экранами, в том числе главным 55-дюймовым дисплеем на передней панели.
Под капотом — электрическая силовая установка мощностью более 600 лошадиных сил и моментом 867 Нм. Запас хода на одном заряде превышает 480 км. Но и это ещё не всё: каждый Celestiq проектируется индивидуально и собирается практически вручную.
Цена роскоши
Первоначально сообщалось, что стартовая цена Celestiq составит 300 тысяч долларов. Позднее была названа цифра в 340 тысяч — и это без учёта налогов, доставки, дилерской наценки и дополнительного оборудования.
Сборкой занимается технический центр GM в Мичигане, где за день могут производить не более двух автомобилей. Если спрос возрастёт, объёмы могут увеличить, но в пределах ручного формата.
Что дальше?
Cadillac не собирается останавливаться на Celestiq. В перспективе бренд может пополнить линейку ещё более эффектным электрокаром — гиперкаром Opulent Velocity. Его концепт показали летом прошлого года, и он уже вызвал оживлённые обсуждения среди поклонников марки.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru