
Кто берет автокредиты в 2025 году: два главных типа заемщиков
Несмотря на рост ключевой ставки и удорожание кредитов, россияне продолжают оформлять займы на покупку автомобилей. По данным экспертов, сегодня главными заемщиками остаются две категории граждан: те, кто подпадает под государственные программы льготного кредитования, и россияне с высоким стабильным доходом и низкой долговой нагрузкой.
Как отмечает начальник управления "Автокредитование" Банка ВТБ Алексей Бочарников, спрос на автокредиты сохраняется, несмотря на ухудшение условий кредитования. Он объясняет это спецификой России: автомобиль здесь — не роскошь, а необходимость, особенно с учетом климатических условий и инфраструктуры. При этом субсидированные программы автопроизводителей продолжают играть ключевую роль в поддержании спроса.
По словам Алексея Бородавина, руководителя кредитования и страхования вертикали "Авто" финтех-компании "Баланс-Платформа", объем кредитования новых автомобилей по таким программам достигает 80-85%. Средняя ставка по субсидированным займам составляет 13-15% годовых, что значительно ниже рыночных ставок по депозитам.
Интересно, что в 2025 году портрет заемщика изменился. Как рассказал директор департамента розничных продуктов "Абсолют Банка" Виталий Костюкевич, средний заемщик — это женатый мужчина 47 лет. Однако за год существенно выросла доля женщин, оформляющих автокредит: с 24% до 40%. Средний возраст женщин-заемщиц составляет около 40 лет.
Еще один важный тренд — увеличение первоначального взноса. Из-за роста ставок заемщики предпочитают покрывать большую часть стоимости автомобиля собственными средствами, чтобы уменьшить долговую нагрузку и снизить ежемесячный платеж. По данным аналитиков, средняя ставка по автокредитам за год выросла почти на 7 процентных пунктов, что заставляет покупателей тщательнее подходить к финансовому планированию.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru