Платон
Платон
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 15:50

В Госдуме замахнулись на "Платон": что может ждать водителей фур и цены на продукты

Владельцы большегрузов могут в ближайшее время вздохнуть свободнее. В Государственной думе предложили кардинальное решение, которое может повлиять не только на транспортный сектор, но и на цены для конечного потребителя.

С инициативой выступил депутат Госдумы Сергей Миронов — он предложил освободить большегрузы от обязательных платежей в системе "Платон". По его мнению, это не просто шаг в сторону бизнеса, но и важная мера для всей экономики страны.

"Это позволит снять лишние затраты с транспортных компаний, поддержит промышленные и сельхозпредприятия, снизит нагрузку на кошельки россиян", — отметил Миронов.

Что такое "Платон" и почему он важен?

Система "Платон" начала работать в России в 2015 году. Её задача — взимать плату с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Введённый механизм был призван компенсировать вред, который тяжёлый транспорт наносит дорожному покрытию, а собранные средства — направлять на ремонт и строительство дорог.

Однако с годами "Платон" стал не только источником дохода для дорожного фонда, но и головной болью для логистических компаний. Особенно остро плата ощущается на фоне ежегодной индексации тарифа.

Сколько стоит проехать по трассе?

С 1 февраля текущего года стоимость проезда в системе "Платон" снова выросла. На этот раз — на 19 копеек. Это 9,5% по сравнению с предыдущим тарифом: с 3,05 руб./км он увеличился до 3,34 руб./км.

Для сравнения: в среднем фура за день может пройти около 800 километров. Это значит, что за один день поездки по федеральным дорогам владельцу большегруза приходится заплатить почти 2 700 рублей только за "Платон". А за месяц работы сумма может перевалить за 50 тысяч рублей — довольно чувствительно даже для крупного бизнеса.

Индексация производится ежегодно в январе, с учётом официального уровня инфляции. По сути, плата за проезд растёт вместе с ценами на всё остальное.

Почему предложение Миронова может стать поворотным?

Отмена "Платона" для большегрузов — это не просто облегчение для одной отрасли. Это способ сдержать рост цен на товары, особенно на те, что доставляются по дорогам из отдалённых регионов. А таких — большинство.

По логике Сергея Миронова, снижение издержек у логистов может отразиться на стоимости продукции для потребителей. Это касается как промышленного, так и сельскохозяйственного сектора. Иными словами, если транспортные компании будут тратить меньше, это может сдерживать инфляцию и, в конечном итоге, уменьшить сумму в чеке в супермаркете.

Кроме того, поддержка со стороны государства в виде отмены платы может оказаться критически важной для небольших компаний и ИП, которые работают на грани рентабельности.

Обратная сторона вопроса

У отмены "Платона" есть и скептики. Главный аргумент — потери дорожного бюджета. По официальным данным, система за годы работы принесла в казну более 200 млрд рублей. Эти деньги направляются на ремонт и содержание трасс.

Если от платы освободят большегрузы, возникает вопрос: чем заменить выпадающие доходы? Существуют предложения компенсировать недостачу из федерального бюджета, но пока этот механизм не разработан.

Кроме того, не исключено, что отмена взносов может вызвать недовольство у других участников дорожного движения, которые, по сути, тоже оплачивают содержание трасс — через акцизы и дорожный налог.

Что дальше?

На сегодняшний день предложение Миронова — это лишь инициатива. Для её реализации потребуется целый ряд шагов: от обсуждения в профильных комитетах до голосования в Думе и согласования с правительством.

Но сам факт появления такой идеи — сигнал того, что давление на логистику и перевозки признано существенным даже на уровне федеральной власти.

Станет ли эта инициатива началом масштабного пересмотра принципов финансирования дорожной инфраструктуры — покажет время. А пока владельцы фур и фермеры наблюдают за развитием событий с надеждой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »