Платон
Платон
Алексей Ларин Опубликована 06.06.2025 в 15:50

В Госдуме замахнулись на "Платон": что может ждать водителей фур и цены на продукты

Владельцы большегрузов могут в ближайшее время вздохнуть свободнее. В Государственной думе предложили кардинальное решение, которое может повлиять не только на транспортный сектор, но и на цены для конечного потребителя.

С инициативой выступил депутат Госдумы Сергей Миронов — он предложил освободить большегрузы от обязательных платежей в системе "Платон". По его мнению, это не просто шаг в сторону бизнеса, но и важная мера для всей экономики страны.

"Это позволит снять лишние затраты с транспортных компаний, поддержит промышленные и сельхозпредприятия, снизит нагрузку на кошельки россиян", — отметил Миронов.

Что такое "Платон" и почему он важен?

Система "Платон" начала работать в России в 2015 году. Её задача — взимать плату с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Введённый механизм был призван компенсировать вред, который тяжёлый транспорт наносит дорожному покрытию, а собранные средства — направлять на ремонт и строительство дорог.

Однако с годами "Платон" стал не только источником дохода для дорожного фонда, но и головной болью для логистических компаний. Особенно остро плата ощущается на фоне ежегодной индексации тарифа.

Сколько стоит проехать по трассе?

С 1 февраля текущего года стоимость проезда в системе "Платон" снова выросла. На этот раз — на 19 копеек. Это 9,5% по сравнению с предыдущим тарифом: с 3,05 руб./км он увеличился до 3,34 руб./км.

Для сравнения: в среднем фура за день может пройти около 800 километров. Это значит, что за один день поездки по федеральным дорогам владельцу большегруза приходится заплатить почти 2 700 рублей только за "Платон". А за месяц работы сумма может перевалить за 50 тысяч рублей — довольно чувствительно даже для крупного бизнеса.

Индексация производится ежегодно в январе, с учётом официального уровня инфляции. По сути, плата за проезд растёт вместе с ценами на всё остальное.

Почему предложение Миронова может стать поворотным?

Отмена "Платона" для большегрузов — это не просто облегчение для одной отрасли. Это способ сдержать рост цен на товары, особенно на те, что доставляются по дорогам из отдалённых регионов. А таких — большинство.

По логике Сергея Миронова, снижение издержек у логистов может отразиться на стоимости продукции для потребителей. Это касается как промышленного, так и сельскохозяйственного сектора. Иными словами, если транспортные компании будут тратить меньше, это может сдерживать инфляцию и, в конечном итоге, уменьшить сумму в чеке в супермаркете.

Кроме того, поддержка со стороны государства в виде отмены платы может оказаться критически важной для небольших компаний и ИП, которые работают на грани рентабельности.

Обратная сторона вопроса

У отмены "Платона" есть и скептики. Главный аргумент — потери дорожного бюджета. По официальным данным, система за годы работы принесла в казну более 200 млрд рублей. Эти деньги направляются на ремонт и содержание трасс.

Если от платы освободят большегрузы, возникает вопрос: чем заменить выпадающие доходы? Существуют предложения компенсировать недостачу из федерального бюджета, но пока этот механизм не разработан.

Кроме того, не исключено, что отмена взносов может вызвать недовольство у других участников дорожного движения, которые, по сути, тоже оплачивают содержание трасс — через акцизы и дорожный налог.

Что дальше?

На сегодняшний день предложение Миронова — это лишь инициатива. Для её реализации потребуется целый ряд шагов: от обсуждения в профильных комитетах до голосования в Думе и согласования с правительством.

Но сам факт появления такой идеи — сигнал того, что давление на логистику и перевозки признано существенным даже на уровне федеральной власти.

Станет ли эта инициатива началом масштабного пересмотра принципов финансирования дорожной инфраструктуры — покажет время. А пока владельцы фур и фермеры наблюдают за развитием событий с надеждой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей вчера в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »