
Работы великих импрессионистов привезут в Сибирь — и вот почему это событие нельзя пропустить
Когда речь заходит о великих французских импрессионистах, Сибирь редко возникает в мыслях первой. Но в конце 2025 года всё изменится: картины Клода Моне, Поля Сезанна и Камиля Писсарро отправятся в путешествие по сибирским городам. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина начинает уникальный выставочный проект "Импрессионизм: до и после" — первый в своём роде по масштабам и географии в России.
Сибирь как новая сцена для искусства
Проект стартует в декабре 2025 года в Омске — городе, который станет культурной столицей России в 2026 году. Далее экспозиция посетит Новосибирск, Кемерово, Абакан, Красноярск и Иркутск. В каждом из этих городов выставка задержится на два месяца, позволяя жителям и гостям региона неспешно познакомиться с работами величайших мастеров рубежа XIX-XX веков.
Как отметила директор Пушкинского музея Ольга Галактионова во время фестиваля "Интермузей", подобный проект — настоящий прецедент:
"Он наглядно демонстрирует, что музейное сообщество разворачивается к регионам, не аккумулируя большие проекты исключительно в Москве и Санкт-Петербурге".
Это не просто передвижная выставка, а масштабная культурная акция, ориентированная на новые аудитории. Для многих жителей Сибири это станет первым в жизни прямым знакомством с оригинальными полотнами художников, о которых они читали лишь в учебниках.
Что увидят посетители
Экспозиция охватывает сразу два века — и не ограничивается лишь классическим импрессионизмом. Посетители смогут увидеть, как развивалась живопись от предшественников импрессионизма до художников первой половины XX века.
На выставке будут представлены произведения Клода Моне, Альфреда Сислея, Поля Сезанна и Камиля Писсарро. Их работы ярко иллюстрируют, как изменялось восприятие пейзажа, как художественный язык стал более свободным, а свет и цвет — главными героями картины. Жанровое разнообразие импрессионизма, его пленэрные традиции и внимание к повседневности открываются зрителю с новой стороны.
Но особенно интересен диалог с будущим. Вторая часть проекта показывает, как идеи импрессионистов были переосмыслены мастерами XX века — такими как Анри Матисс, Альбер Марке, Диего Ривера, Фернан Леже и Андре Массон.
"Это позволит понять, как формировался новый язык искусства и какие идеи оказались живучими", — поясняют организаторы.
Почему это важно
Такие проекты — редкая возможность для региональных городов выйти за пределы локального культурного поля и включиться в общеевропейский художественный контекст. Это также сигнал: культурная карта России меняется. И сегодня она включает не только столицы, но и города, расположенные за тысячи километров от них.
Для Пушкинского музея это тоже шаг к новому формату — открытому, мобильному, ориентированному на диалог с публикой. Ведь главная задача музея — не только хранить шедевры, но и делиться ими.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru