Машина ГАИ
Машина ГАИ
Алексей Ларин Опубликована 13.08.2025 в 1:51

Инспектор зовёт "для проверки" — а закон молчит о такой обязанности

Автоюрист: водитель не обязан садиться в патрульный автомобиль по требованию инспектора ГАИ

Стоит ли садиться в патрульный автомобиль по первому зову инспектора ГАИ? Многие водители уверены, что это обязательная процедура. Однако на самом деле всё совсем не так. Как отмечает автоюрист в беседе с порталом naavtotrasse.ru, подобные приглашения нередко служат не заботе о вашей безопасности, а инструментом давления.

Инспекторы, пользуясь юридической неграмотностью автовладельцев, часто пытаются "переманить" их в служебное авто.

Что говорит закон

Юристы единогласны: водитель не обязан покидать своё транспортное средство и следовать за инспектором в патрульную машину, кроме как в отдельных случаях, прямо установленных законом. Подозрение в алкогольном опьянении в этот перечень не входит.

Если сотрудник полиции сомневается в трезвости водителя, процедура выглядит иначе: составляется акт об отстранении от управления, оформляется протокол, а затем проводится освидетельствование. При этом водитель вправе всё это время оставаться в своей машине.

Зачем инспекторы зовут в служебное авто

Главная цель таких приглашений — наблюдение за поведением и внешними признаками водителя. Внутри патрульного автомобиля легче "поговорить по душам" и услышать от автолюбителя откровения о том, когда и сколько он выпил. Эти сведения могут использоваться как для составления протокола, так и для вымогательства.

Подобные ситуации могут возникнуть не только при подозрении на опьянение. Иногда инспекторы проверяют водителей на предмет непогашенных штрафов или мелких административных нарушений, надеясь, что человек согласится "решить вопрос на месте". Но всё это не даёт им законных оснований требовать выхода из машины.

Как корректно отказаться

Юристы советуют вежливо и спокойно сообщить инспектору, что вы готовы пройти все необходимые проверки прямо на месте, в своём автомобиле, с соблюдением закона. Чёткая позиция и готовность к законным процедурам часто охлаждают пыл инспектора.

"Если водитель открыто заявляет о готовности сотрудничать по закону, интерес к нему у инспектора резко снижается", — поясняет автоюрист.

Когда выйти всё же придётся

Есть ситуации, при которых отказ не пройдёт и действительно придётся проследовать в патрульное авто:

  • участие в деле в качестве свидетеля или понятого;

  • задержание;

  • необходимость доставить на медицинское освидетельствование;

  • арест транспортного средства.

В этих случаях сопротивление может привести к применению физической силы, спецсредств или даже оружия. Юристы рекомендуют в подобных ситуациях не усугублять конфликт и действовать по закону.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »