Машина ГАИ
Машина ГАИ
Алексей Ларин Опубликована 13.08.2025 в 1:51

Инспектор зовёт "для проверки" — а закон молчит о такой обязанности

Автоюрист: водитель не обязан садиться в патрульный автомобиль по требованию инспектора ГАИ

Стоит ли садиться в патрульный автомобиль по первому зову инспектора ГАИ? Многие водители уверены, что это обязательная процедура. Однако на самом деле всё совсем не так. Как отмечает автоюрист в беседе с порталом naavtotrasse.ru, подобные приглашения нередко служат не заботе о вашей безопасности, а инструментом давления.

Инспекторы, пользуясь юридической неграмотностью автовладельцев, часто пытаются "переманить" их в служебное авто.

Что говорит закон

Юристы единогласны: водитель не обязан покидать своё транспортное средство и следовать за инспектором в патрульную машину, кроме как в отдельных случаях, прямо установленных законом. Подозрение в алкогольном опьянении в этот перечень не входит.

Если сотрудник полиции сомневается в трезвости водителя, процедура выглядит иначе: составляется акт об отстранении от управления, оформляется протокол, а затем проводится освидетельствование. При этом водитель вправе всё это время оставаться в своей машине.

Зачем инспекторы зовут в служебное авто

Главная цель таких приглашений — наблюдение за поведением и внешними признаками водителя. Внутри патрульного автомобиля легче "поговорить по душам" и услышать от автолюбителя откровения о том, когда и сколько он выпил. Эти сведения могут использоваться как для составления протокола, так и для вымогательства.

Подобные ситуации могут возникнуть не только при подозрении на опьянение. Иногда инспекторы проверяют водителей на предмет непогашенных штрафов или мелких административных нарушений, надеясь, что человек согласится "решить вопрос на месте". Но всё это не даёт им законных оснований требовать выхода из машины.

Как корректно отказаться

Юристы советуют вежливо и спокойно сообщить инспектору, что вы готовы пройти все необходимые проверки прямо на месте, в своём автомобиле, с соблюдением закона. Чёткая позиция и готовность к законным процедурам часто охлаждают пыл инспектора.

"Если водитель открыто заявляет о готовности сотрудничать по закону, интерес к нему у инспектора резко снижается", — поясняет автоюрист.

Когда выйти всё же придётся

Есть ситуации, при которых отказ не пройдёт и действительно придётся проследовать в патрульное авто:

  • участие в деле в качестве свидетеля или понятого;

  • задержание;

  • необходимость доставить на медицинское освидетельствование;

  • арест транспортного средства.

В этих случаях сопротивление может привести к применению физической силы, спецсредств или даже оружия. Юристы рекомендуют в подобных ситуациях не усугублять конфликт и действовать по закону.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »