Двигатель 4A-GE
Двигатель 4A-GE
Евгений Акопян Опубликована 17.09.2025 в 7:26

Toyota воскресила сердце легенды: мотор, ради которого влюблялись в вождение

Toyota объявила о возвращении легендарного двигателя 4A-GE на рынок в 2025 году

С каждым годом становится всё очевиднее: современные автомобили не могут удовлетворить всех любителей техники. Машины становятся быстрее, безопаснее и технологичнее, но часто теряют в том, что раньше ценили больше всего — долговечности, надёжности и настоящего удовольствия от вождения.

Эта ниша всё активнее поддерживается автопроизводителями, которые вновь запускают в производство старые, но культовые детали. Среди них выделяется Toyota, решившая вернуть на рынок обновлённый двигатель 4A-GE — сердце таких автомобилей, как Corolla AE86 и MR2 AW11.

Почему новые машины не заменяют старые

Современный автомобиль умеет многое: тормозить без водителя, удерживать в полосе, парковаться и даже возить пассажиров в автономном режиме. Но всё это часто превращает поездку в "автобус для одного" — ощущения от вождения пропадают.

Для энтузиастов автомобиль — не просто транспорт, а часть личности. Поэтому многие продолжают ездить на машинах 30-40-летней давности, покупают детали на авторазборках и самостоятельно их обслуживают.

И вот производители решили поддержать этих преданных фанатов, вместо того чтобы бороться с ними.

Как Toyota возрождает классику

Toyota через подразделение GR Heritage Parts уже несколько лет выпускает детали для 2000GT, Supra (третьего и четвёртого поколений) и Land Cruiser 1960-1990-х годов. Теперь компания пошла ещё дальше — вернула к жизни двигатель 4A-GE.

Этот мотор в своё время стал легендой: лёгкий, надёжный и отзывчивый, он устанавливался на Corolla AE86, MR2 AW11 и другие модели. Для дрифт-культуры и стрит-рейсинга он стал символом эпохи.

Что изменилось в конструкции

Инженеры Toyota сохранили дух оригинала, но использовали новые технологии:

  • впускные и выпускные каналы сделали толще для увеличения ресурса;

  • впускные каналы отполировали, чтобы снизить трение;

  • камера сгорания получила обновлённую форму;

  • головку блока теперь можно устанавливать как продольно, так и поперечно;

  • блок цилиндров отлили из более прочного чугуна;

  • коленвал и процесс расточки цилиндров переработаны.

Сравнение: старый и новый 4A-GE

Характеристика Оригинальный 4A-GE Обновлённый 4A-GE
Годы выпуска 1983-1991 2025 по настоящее время
Материал блока чугун усиленный чугун
Каналы стандартные утолщённые, полированные
Установка в основном продольная продольная и поперечная
Ресурс высокий, но ограничен временем увеличенный за счёт модернизации

Советы шаг за шагом: как подготовиться к покупке

  1. Следить за новостями Toyota и датами открытия предзаказов.

  2. Проверить совместимость нового двигателя с конкретной моделью (Corolla, MR2 и др.).

  3. Рассчитать бюджет: цена будет выше средней, но оправдана качеством.

  4. Подготовить сервис или специалистов, знакомых с ретро-моделями Toyota.

  5. Рассмотреть возможность покупки сопутствующих оригинальных деталей от GR Heritage Parts.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: Покупка дешёвого контракта или восстановленного "гаражного" мотора.

  • Последствие: Риск поломок, низкий ресурс, утрата оригинальности.

  • Альтернатива: Новый двигатель 4A-GE от GR Heritage Parts с гарантией производителя.

А что если двигатель станет слишком дорогим?

Если цена окажется высокой, многие всё равно будут готовы платить за легенду. Но для тех, кто ограничен в средствах, остаются авторазборки и восстановленные узлы. Впрочем, новые партии от Toyota могут постепенно сбить цены на "сером рынке".

Плюсы и минусы обновлённого 4A-GE

Плюсы Минусы
Заводское качество и гарантия Высокая цена
Увеличенный ресурс Ограниченная доступность
Подходит для разных установок Возможны очереди на заказ
Поддержка исторических моделей Потребность в редких комплектующих

FAQ

Как выбрать двигатель 4A-GE?
Нужно учитывать год выпуска автомобиля, тип установки (продольная или поперечная) и совместимость с коробкой передач.

Сколько стоит обновлённый мотор?
Точные цены Toyota объявит ближе к старту продаж, но ожидать низкого ценника не стоит.

Что лучше: восстановленный или новый 4A-GE?
Восстановленный дешевле, но новый — это гарантия качества и современный ресурс.

Мифы и правда

  • Миф: современные двигатели всегда лучше старых.

  • Правда: новые моторы эффективнее, но классические отличаются надёжностью и простотой.

  • Миф: купить детали к ретро-Toyota невозможно.

  • Правда: Toyota через GR Heritage Parts активно выпускает новые партии.

  • Миф: установка нового 4A-GE сложна.

  • Правда: конструкция адаптирована для разных схем установки.

Исторический контекст

  • 1983 г. — дебют первого 4A-GE.

  • 1986 г. — двигатель устанавливается на Corolla AE86, становясь иконой дрифта.

  • 1991 г. — прекращение выпуска.

  • 2025 г. — Toyota объявляет о возобновлении производства.

3 интересных факта

  1. Corolla AE86 с мотором 4A-GE получила прозвище "Хачироку" — "восемь-шесть" по-японски.

  2. Двигатель 4A-GE использовался даже в спортивных болидах формулы 3.

  3. В 1990-х годах этот мотор считался эталоном для тюнеров по всему миру.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »