
Tesla запускает будущее на колёсах — но пассажиров пугает деталь, которую не видно сразу
Что, если бы вы могли вызвать беспилотное такси, которое подъедет к вам без водителя — но с человеком на переднем сиденье? Именно так, с оговорками, Tesla запустила свой долгожданный сервис Robotaxi в Остине, штат Техас. Однако презентация прошла без фанфар. Компания предпочла начать с ограниченного теста, практически не анонсируя его публично.
Не совсем беспилотно
На улицах Остина теперь курсирует чуть больше десятка электромобилей Tesla Model Y, оснащённых системой автопилота. Однако назвать их полностью автономными пока нельзя. Да, водительское кресло пустует, зато на пассажирском месте рядом с ним сидит оператор — сотрудник Tesla, контролирующий поездку. Его задача — вмешаться в случае необходимости, но управление автомобилем полностью отдано на откуп системе FSD (Full Self-Driving).
Дополнительно за движением каждой машины следит удалённый ситуационный центр, где в режиме реального времени анализируют все действия и возможные отклонения. Таким образом, безопасность продублирована — как внутри автомобиля, так и за его пределами.
Только по приглашению
Пока воспользоваться новым сервисом могут лишь избранные. Как сообщает TechCrunch, доступ к заказу поездок получили только пользователи, прошедшие предварительный отбор. Среди них — преимущественно лояльные Tesla-инфлюенсеры, активно поддерживающие бренд в соцсетях. Это типичная для Tesla стратегия: сначала продукт обкатывается внутри "фан-клуба", прежде чем выйти в широкий прокат.
Цена и условия
Каждая поездка в Robotaxi обойдётся в фиксированные $4,2 — это около 330 рублей по текущему курсу. Сервис работает ежедневно с 6 утра до полуночи, но исключительно в хорошую погоду. То есть ни дождь, ни гроза не должны мешать поездке. Что произойдёт, если непогода начнётся уже после вызова такси — пока неясно. Возможно, это один из тех вопросов, на которые Tesla не торопится давать ответы.
Карта действия Robotaxi ограничена — около 80 квадратных километров. Это немаленькая зона, но и не масштаб всего города. Пока задача проекта — протестировать технологию в реальных условиях, не ставя под угрозу безопасность пассажиров.
Интерфейс и пользовательский опыт
Процесс заказа Robotaxi напоминает сервис Waymo от Alphabet. Пользователь открывает приложение, задаёт маршрут — и получает автомобиль, управляемый автопилотом. На экране в салоне отображаются данные о маршруте и предполагаемом времени прибытия. Через тот же экран пассажиры могут регулировать музыку. Это минималистичный, но функциональный подход, типичный для продуктов Tesla.
Первые пользователи отмечают, что поездка ощущается "обычно", а сам факт отсутствия водителя забывается уже через несколько минут. Отдельного внимания заслуживает интерфейс — он интуитивно понятен, а экран легко читается с заднего сиденья. Всё работает, как в "будущем", но без лишней драмы.
Несколько цифр и фактов
-
Waymo, главный конкурент Tesla в сфере роботакси, уже работает в Финиксе и Сан-Франциско — полностью без водителей в салоне.
-
Согласно отчету Bloomberg, доля Tesla в сегменте электромобилей в США снизилась до 51% в первом квартале 2025 года, против 62% годом ранее.
-
По оценкам экспертов, полностью автономные перевозки станут массовыми не ранее 2027-2030 годов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru