TAXI
TAXI
Евгений Акопян Опубликована 23.05.2025 в 0:14

Такси по-новому: эти машины исчезнут с улиц — поездки станут дороже и опаснее

Совет Федерации одобрил поправки в закон, который меняет правила игры на рынке такси. Теперь автомобили, которые работают в этом сегменте, должны будут соответствовать требованиям по локализации — речь идет о сборке и комплектующих, используемых в производстве.

Первоначально планировалось начать с 1 октября 2025 года — допуск только машин с минимум 3,2 тысячи баллов по шкале локализации. Однако ко второму чтению проект смягчили: новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года. А в отдельных регионах сроки и вовсе отложены: до марта 2028 года в Калининграде и Сибири, до марта 2030-го — на Дальнем Востоке.

Разрешат использовать также машины, произведенные в рамках СПИКов — специальных инвестиционных контрактов, заключенных между 1 марта 2022 года и 1 марта 2025-го. И даже тех, кто работал по старым СПИКа, если в проект вошли новые инвесторы с аналогичным опытом. При этом правительство оставляет за собой право одобрять будущие контракты.

Автопарк: обновление под вопросом

На первый взгляд, меры кажутся логичными: локализованные автомобили — это поддержка отечественного автопрома. Но участники рынка такси видят и риски.

Таксопарки сегодня обновляют машины каждые 3-5 лет. Если же выбор будет ограничен, а государство не предложит поддержки, срок службы может увеличиться вдвое — что повлечет рост поломок и снижение безопасности.

"Мы опасаемся, что, если не будет государственной поддержки, закон приведет не к обновлению автопарка, а наоборот, к его устареванию. Это отразится на всех — и на пассажирах, и на водителях — и на качестве перевозок", — заявила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Кто останется на линии

Какие машины смогут остаться в работе? Среди моделей, собираемых в России и подходящих под новые правила:

  • Lada Granta
  • Lada Vesta
  • Lada Aura
  • Haval Jolion
  • Haval F7 / F7x
  • BAIC U5 Plus
  • Kaiyi E5

Они и станут основой автопарков ближайшего будущего.

Самозанятые — вне игры?

Большинство обновлений автопарка происходит через лизинг, а он доступен только юридическим лицам. Водители-самозанятые, которых в сфере такси — значительная часть, оказываются за бортом: без возможности взять машину по лизингу, обновить транспорт им будет непросто.

Цены вырастут?

Да. Эксперты уверены: ограничение допустимых моделей вызовет рост тарифов. Машины, соответствующие новым критериям, стоят дороже, и их стоимость не падает со временем. Эти расходы неизбежно перекочуют в цену поездок.

"Хочется верить, что будут интересные государственные программы по субсидированию приобретения автомобилей таксопарками, что помогло бы сфере замедлить падение", — отметил операционный директор "Ситимобил" Даниил Курашев.

Что будет с бизнес-классом?

В Общественном совете по развитию такси говорят о риске исчезновения бизнес- и VIP-сегмента. Заменить автомобили премиум-класса пока нечем: подходящих моделей мало, а те, что есть, могут не пройти по требованиям локализации.

В экономклассе ситуация стабильнее: здесь правят бал Lada Granta и Vesta, а в комфорте — китайские марки, частично собираемые в России. Но если большинство из них исключат, высокие тарифы и премиальные заказы окажутся под угрозой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »