TAXI
TAXI
Евгений Акопян Опубликована 23.05.2025 в 0:14

Такси по-новому: эти машины исчезнут с улиц — поездки станут дороже и опаснее

Совет Федерации одобрил поправки в закон, который меняет правила игры на рынке такси. Теперь автомобили, которые работают в этом сегменте, должны будут соответствовать требованиям по локализации — речь идет о сборке и комплектующих, используемых в производстве.

Первоначально планировалось начать с 1 октября 2025 года — допуск только машин с минимум 3,2 тысячи баллов по шкале локализации. Однако ко второму чтению проект смягчили: новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года. А в отдельных регионах сроки и вовсе отложены: до марта 2028 года в Калининграде и Сибири, до марта 2030-го — на Дальнем Востоке.

Разрешат использовать также машины, произведенные в рамках СПИКов — специальных инвестиционных контрактов, заключенных между 1 марта 2022 года и 1 марта 2025-го. И даже тех, кто работал по старым СПИКа, если в проект вошли новые инвесторы с аналогичным опытом. При этом правительство оставляет за собой право одобрять будущие контракты.

Автопарк: обновление под вопросом

На первый взгляд, меры кажутся логичными: локализованные автомобили — это поддержка отечественного автопрома. Но участники рынка такси видят и риски.

Таксопарки сегодня обновляют машины каждые 3-5 лет. Если же выбор будет ограничен, а государство не предложит поддержки, срок службы может увеличиться вдвое — что повлечет рост поломок и снижение безопасности.

"Мы опасаемся, что, если не будет государственной поддержки, закон приведет не к обновлению автопарка, а наоборот, к его устареванию. Это отразится на всех — и на пассажирах, и на водителях — и на качестве перевозок", — заявила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Кто останется на линии

Какие машины смогут остаться в работе? Среди моделей, собираемых в России и подходящих под новые правила:

  • Lada Granta
  • Lada Vesta
  • Lada Aura
  • Haval Jolion
  • Haval F7 / F7x
  • BAIC U5 Plus
  • Kaiyi E5

Они и станут основой автопарков ближайшего будущего.

Самозанятые — вне игры?

Большинство обновлений автопарка происходит через лизинг, а он доступен только юридическим лицам. Водители-самозанятые, которых в сфере такси — значительная часть, оказываются за бортом: без возможности взять машину по лизингу, обновить транспорт им будет непросто.

Цены вырастут?

Да. Эксперты уверены: ограничение допустимых моделей вызовет рост тарифов. Машины, соответствующие новым критериям, стоят дороже, и их стоимость не падает со временем. Эти расходы неизбежно перекочуют в цену поездок.

"Хочется верить, что будут интересные государственные программы по субсидированию приобретения автомобилей таксопарками, что помогло бы сфере замедлить падение", — отметил операционный директор "Ситимобил" Даниил Курашев.

Что будет с бизнес-классом?

В Общественном совете по развитию такси говорят о риске исчезновения бизнес- и VIP-сегмента. Заменить автомобили премиум-класса пока нечем: подходящих моделей мало, а те, что есть, могут не пройти по требованиям локализации.

В экономклассе ситуация стабильнее: здесь правят бал Lada Granta и Vesta, а в комфорте — китайские марки, частично собираемые в России. Но если большинство из них исключат, высокие тарифы и премиальные заказы окажутся под угрозой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »