
Грядут массовые запреты: как таксопарки скупают авто у россиян
Пока обычные покупатели осторожничают, таксопарки и каршеринги резко активизировались — весной они начали массово закупать легковые автомобили. Что стоит за этим всплеском интереса и какие перемены он предвещает?
Почему перевозчики бросились за машинами
В апреле и мае количество сделок с лизинговыми компаниями подскочило в разы. И речь не только о новых авто — спрос на подержанные автомобили вырос ещё активнее.
Ключевую роль сыграли большие скидки. За последние 6-8 месяцев на складах лизинговых компаний скопилось немало машин, многие из которых были возвращены прежними клиентами. Эти авто — особенно привлекательная цель: доступные, проверенные, а теперь ещё и со скидкой.
Время закупаться иномарками — потом будет поздно
Сейчас таксопарки не просто восполняют парк, они работают на перспективу. С 1 марта 2026 года в России вводятся обязательные требования по локализации автомобилей такси. Это значит, что ввоз и эксплуатация иномарок может оказаться под вопросом. Поэтому перевозчики стремятся успеть — пока можно.
В цифрах: рост ошеломляющий
По данным ГК "Альфа-Лизинг", сделки по новым авто с таксопарками увеличились за два весенних месяца на 74% по сравнению с январём. Но ещё интереснее картина с авто с пробегом: здесь рост в 4,5 раза относительно января и на 71% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
В "Интерлизинге" подтверждают: количество профинансированных легковых автомобилей для таксопарков и каршеринга выросло в четыре раза год к году.
Когда личный кредит — роскошь
Среди причин стремительного роста аналитики называют и ужесточение условий кредитования для физических лиц. Водителям стало сложнее оформить машину на себя — и аренда у таксопарков стала выходом. Это дополнительный стимул для последних увеличить автопарк.
Что происходит на складах?
"Газпромбанк Лизинг" оценивает, что по состоянию на июнь в распоряжении российских лизинговых компаний находится порядка 40-42 тысяч автомобилей. Из них примерно 25-30% — это легковые и лёгкие коммерческие машины, которые сейчас массово осваивают таксопарки.
Перевозчики почувствовали момент: машины стали доступнее, а в будущем требования ужесточатся. Поэтому они действуют решительно — закупают впрок. Лизинг оказался выгодным компромиссом между дефицитом и реальностью российского авторынка.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru