
Японская крепость дала трещину: Toyota отказывается от своих ради Китая
Когда японский автогигант начинает закупать детали у китайских производителей, значит, на рынке происходят серьёзные перемены. Toyota делает ставку на оптимизацию издержек и укрепление своих позиций в Юго-Восточной Азии — в первую очередь, в Таиланде, где у компании развернуто одно из ключевых производственных направлений.
Теперь в сборке новых электромобилей, выпускаемых на таиландских заводах Toyota, будут использоваться комплектующие, произведённые в Китае. Как сообщает портал IThome, это решение направлено на снижение себестоимости продукции и повышение её конкурентоспособности на растущем региональном рынке.
Китайские материалы — в тайские электромобили
В рамках обновлённой стратегии японская корпорация начала предлагать своим давним партнёрам использовать китайские детали. Так, компания Summit Group из Таиланда — один из главных поставщиков Toyota — уже перешла на материалы для внутренней отделки салона от китайского производителя Wuhu Yuefei New Sound-Absorbing Materials. Это стало возможным благодаря совместному предприятию, основанному сторонами в январе 2025 года. В перспективе у них — строительство полноценного завода в Таиланде, где будут производиться запчасти локально.
Подобные инициативы Toyota воспринимает не как временную меру, а как системный шаг к реструктуризации цепочек поставок.
"Это позволяет нам предлагать более доступные автомобили, не теряя в качестве", — подчёркивают представители компании.
Отказ от традиционной схемы: теперь Китай — в приоритете
Исторически Toyota опиралась на японских поставщиков и компании из стран с высоким уровнем контроля качества. Однако конкуренция на рынке электромобилей, особенно в Азии, вынуждает производителей пересматривать даже самые устойчивые логистические модели. Китайские компании становятся всё более привлекательными — как по цене, так и по уровню технологической зрелости.
Toyota не только меняет собственный подход, но и делится новым курсом с другими игроками. В частности, японским компаниям-партнёрам настоятельно рекомендуется присмотреться к китайским производителям. Это, по мнению Toyota, позволит использовать более экономичные и доступные материалы без потери характеристик.
"Удешевление логистики и поставок — один из ключевых факторов, который позволяет сохранить маржинальность при растущей стоимости сырья", — отмечают источники, знакомые с ситуацией.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru