
Лето на пороге — а вместе с ним и новый виток цен на автомобили
Весна 2025 года оказалась для российского авторынка неоднозначной. Сначала автомобили неожиданно начали дешеветь, а дилеры щедро раздавали скидки. Однако всё указывает на то, что это затишье — перед летним штормом.
Скидки уходят в прошлое
Сергей Целиков, глава аналитического агентства "Автостат", предупреждает: сами ценники на автомобили в ближайшие месяцы, возможно, не изменятся, но все выгодные предложения начнут исчезать.
"По мере полной распродажи стока 2024 года уйдут и все максимально выгодные предложения", — поясняет он.
С его мнением согласен и президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, период щедрых акций завершён.
"Дисконт давался на зависшие машины 2023-2024 годов. Сейчас они почти разошлись, и ситуация постепенно начнёт меняться", — считает он.
Что станет с ценами?
Максим Агаджанов, управляющий директор группы "Альфа-Лизинг", прогнозирует: к середине лета у дилеров закончатся прошлогодние авто, а значит, исчезнут и акционные предложения.
"К июлю можно ждать роста цен в сегменте примерно на 10-15%", — уточнил он.
Рост цен, по мнению экспертов, подогревают сразу несколько факторов. Один из них — курс валют. Чем слабее рубль, тем дороже обойдётся импортная техника.
"Отечественные машины будут дорожать менее значительно — всего на 7-9%", — предполагает Агаджанов.
Шапарин добавляет: свою лепту в удорожание вносят и повышенные ставки утилизационного сбора. Кто возьмёт на себя этот удар — дилер или покупатель — покажет время.
Подорожание уже началось
Ренат Тюктеев из АГ "Авилон" считает, что рост цен — дело решённое, даже без учёта внешних факторов.
"Стоимость нового автомобиля может вырасти на 3-4%", — говорит он.
Он напоминает, что в этом году средняя цена нового автомобиля снижалась на 7% — временное явление из-за борьбы с переизбытком и стимулирования спроса.
Александр Николаев из Major Auto подтверждает: некоторые бренды уже начали постепенное подорожание.
"Это будет плавно — то одна модель, то другая. Там, где запасы большие, повышения пока не будет", — объясняет он.
Когда закончатся запасы?
Переизбыток машин на складах стал одной из главных причин весенних скидок. Однако это ненадолго: Сергей Целиков оценивает, что 80-90% прошлогоднего стока исчезнет к середине лета.
Александр Николаев разделяет прогноз: к лету дилеры действительно распродадут львиную долю запасов, хотя некоторые модели всё же останутся не у дел.
По словам Тюктеева, объёмы импорта с начала года сократились на 60% по сравнению с 2024-м. Это помогло привести склады в порядок.
"Сейчас у импортеров есть трёх-четырёхмесячный запас. Летом возможен дефицит, а значит — прощай, скидки", — говорит он.
Восстановление на горизонте
Несмотря на непростые ожидания, рынок постепенно оживает. Целиков прогнозирует рост продаж уже летом, хотя май, по его словам, ещё будет "минусовым".
"Продажи в мае ожидаются на уровне 80-90 тыс., ниже, чем в апреле. Но потом начнётся рост. Второе полугодие должно быть заметно лучше первого", — считает он.
Тюктеев связывает рост с отложенным спросом и возможным снижением ключевой ставки. Правда, реальный подъём, по его мнению, начнётся не раньше второй половины года.
А вот Андрей Ольховский из ГК "Автодом" надеется на оживление уже в мае — пусть и временное.
"В июне и июле активность покупателей традиционно падает. Но осенью мы ждём положительных изменений и стабилизации курса рубля, что может простимулировать спрос", — подытожил он.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru