Шляпа в машине
Шляпа в машине
Алексей Ларин Опубликована 12.06.2025 в 5:27

Снаружи блестит, а внутри трещит — как лето тихо разрушает даже дорогие автомобили

Когда асфальт плавится, а воздух в салоне раскален, даже опытные водители допускают ошибки, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Летняя жара — испытание не только для организма, но и для автомобиля. И, как отмечают специалисты издания Pravda.Ru, есть как минимум четыре типичные ошибки, которых легко избежать, если знать об их последствиях.

Перегрев мотора: сигналов нельзя игнорировать

Жара провоцирует повышение температуры двигателя, особенно при движении в пробках. Один из главных рисков — перегрев, который многие водители игнорируют до последнего. При этом датчик температуры может подать тревожный сигнал задолго до того, как мотор окончательно закипит. Пренебрежение этими сигналами чревато выходом из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), а это уже серьезный и дорогостоящий ремонт.

Проблема особенно актуальна для автомобилей с возрастом от 5 лет и старше, у которых уже наблюдается естественный износ системы охлаждения. Малейшая утечка антифриза в жару может привести к перегреву всего за несколько минут — особенно если водитель продолжает ехать, не снижая нагрузку на двигатель.

Кондиционер без пауз: тихий убийца компрессора

Желание сохранить комфортную температуру в салоне понятно, но постоянная работа кондиционера без перерыва — не лучший способ справиться с жарой. Компрессор — одна из самых уязвимых деталей системы охлаждения. Его беспрерывная работа перегружает двигатель, снижая его ресурс и увеличивая расход топлива.

"Нужно хотя бы на короткое время отключать кондиционер — например, при движении по трассе с открытыми окнами или на затенённых участках дороги", — советуют специалисты.

Даже небольшие паузы снижают общую нагрузку на систему и помогают продлить срок службы компрессора. Особенно это важно для машин с небольшим объемом двигателя, где кондиционер влияет на динамику вождения.

Интересный факт: в некоторых новых моделях автомобилей предусмотрена система автоматического отключения компрессора при избыточной нагрузке на двигатель, но в большинстве машин такой защиты нет.

Парковка под солнцем: медленное разрушение

Поставить машину ближе ко входу в торговый центр или в привычном месте у дома — удобно. Но если это место не защищено от палящего солнца, последствия могут быть неприятными. Ультрафиолет и высокая температура безжалостны к лакокрасочному покрытию: оно тускнеет, выгорает и теряет защитные свойства. От жары страдают и резиновые элементы — уплотнители дверей, стекол, а также шланги в моторном отсеке.

Салон автомобиля тоже не остаётся в стороне: пластик становится ломким, детали деформируются, а приборная панель может растрескаться. По возможности старайтесь выбирать теневые места или использовать солнцезащитные экраны. И не забывайте: температура внутри автомобиля на солнце может достигать +60 °C уже через 20 минут.

Шины под давлением — и не только воздуха

Одни из самых уязвимых элементов автомобиля летом — это шины. И дело не только в высокой температуре асфальта, но и в небрежном отношении к их состоянию. Давление в шинах повышается при нагреве, и если оно уже изначально выше нормы — вероятность разрыва возрастает. Особенно если резина изношена, имеет микротрещины или вздутия.

"В жару важно проверять давление в холодных шинах, а не сразу после поездки. И не забывайте регулярно осматривать протектор на предмет повреждений", — подчёркивают эксперты.

Взрыв шины на высокой скорости — не просто поломка, а реальный риск для жизни. Даже один плохо заметный дефект может привести к аварии, если он проявится на трассе.

По статистике, именно летом увеличивается количество ДТП, связанных с отказом шин. Особенно опасна ситуация при длительных поездках — когда водитель не делает остановок и не проверяет давление на промежуточных точках маршрута.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »