Водитель
Водитель
Алексей Ларин Опубликована 08.07.2025 в 19:02

Трясёт на скорости, а СТО молчит: скрытая поломка, о которой не знают даже опытные водители

Каждый водитель хотя бы раз замечал лёгкое, а порой и заметное подрагивание рулевого колеса. На первый взгляд — ерунда. Особенно если вибрация появляется лишь на определённой скорости или при резком разгоне. Но именно такие сигналы могут быть первыми признаками серьёзных технических неполадок.

Что не так с карданом?

Часто причиной вибраций считают колёса или проблемы с подвеской. Однако в действительности источник может скрываться гораздо глубже. Об этом рассказал технолог сети FIT SERVICE Константин Ершов в интервью Lenta.ru. По его словам, характерные толчки в руле нередко связаны с неисправностями карданного вала или приводов. Особенно это касается автомобилей с задним или полным приводом — там нагрузка на кардан особенно высока.

"Кардан легко теряет баланс при износе крестовин или подвесного подшипника", — пояснил Ершов.

Причём опасность возрастает, если вал когда-либо снимали для ремонта, а при сборке не соблюли метки. В этом случае, как только автомобиль набирает скорость, его начинает ощутимо трясти — не только руль, но и весь кузов.

Балансировка: деталь, о которой забывают

Ещё один коварный фактор — потеря балансировочных грузиков. Это может случиться после любой, даже самой незначительной процедуры: замены шин, ремонта подвески или тормозной системы. Грузики могут быть сбиты случайно или не установлены заново. Итог — дисбаланс колёс, который особенно чувствуется при скорости выше 90 км/ч.

Интересно, что по статистике СТО, даже свежепрошедшие шиномонтаж машины нередко приезжают обратно с жалобой на вибрацию — именно из-за таких мелочей.

Не только кардан — что ещё может быть виновато

Кроме карданного вала, в зоне риска — приводы и опоры силового агрегата. Последние редко вызывают подозрения у владельцев, но изношенные резинометаллические элементы приводят к передаче колебаний от двигателя на кузов. Водитель чувствует это как пульсацию или "отдачу" на рулевом колесе.

Также технолог обращает внимание на шарниры приводов. "

Трипоидные шарниры внутренних соединений со временем теряют форму", — отметил Ершов.

Результат — неравномерная передача крутящего момента и те же характерные вибрации.

На что обратить внимание водителю

Если руль начал "дрожать" — особенно при разгоне или движении по трассе — стоит провести диагностику. Вот на что специалисты советуют обратить внимание в первую очередь:

  • балансировка всех колёс (включая запаску, если она использовалась);

  • целостность балансировочных грузиков;

  • состояние подвески и шаровых опор;

  • состояние крестовин и подшипников кардана;

  • трипоидные и ШРУС-шарниры;

  • опоры двигателя и КПП.

Важно помнить: игнорировать такие сигналы — значит подвергать риску не только комфорт, но и безопасность. Неустойчивость на дороге, ускоренный износ узлов трансмиссии и подвески, повышенная нагрузка на рулевое управление — всё это последствия, которые могут проявиться неожиданно и дорого обойтись.

Интересный факт

В ряде случаев вибрации вовсе не связаны с техническим состоянием авто. Иногда проблема кроется в некачественно сделанном ремонте: например, при установке неоригинальных деталей с неточной геометрией или при несоблюдении технологического процесса сборки. Именно поэтому даже простая процедура замены крестовины может обернуться новой проблемой, если мастер не отметил положение деталей перед разборкой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: в Ингушетии и Дагестане выплаты по ОСАГО превышают сборы страховщиков сегодня в 9:28
Страховка на пороховой бочке: что происходит с ОСАГО в Ингушетии и Чечне — и чем это обернётся для остальных

РСА назвал регионы, где чаще всего фиксируются мошеннические схемы с ОСАГО. Эксперты предупреждают: тарифы могут измениться, если меры не будут приняты.

Читать полностью »
Автопроизводители напомнили, что срок службы шин достигает пяти лет с выпуска сегодня в 9:26
На складе или на дороге: где шины стареют быстрее

Как возраст шин влияет на безопасность и стоит ли переплачивать за "свежие" колёса? Разбираемся, когда прошлогодние покрышки — выгодная покупка, а когда риск.

Читать полностью »
Кутузовский проспект стал лидером по нарушениям парковки в Москве — данные дептранса сегодня в 8:22
Машины встали стеной: на этих трассах Москва тонет в штрафах за стоянку

Кутузовский проспект снова возглавил список самых проблемных трасс Москвы, хотя год назад был лишь третьим. Почему именно он стал лидером антирейтинга?

Читать полностью »
Автоэксперт Давыдов: важно проверить кузов автомобиля до холодов сегодня в 8:16
Мороз не шутит: пять деталей, из-за которых авто может не завестись в самый нужный момент

Холодное время года — испытание для любого автомобиля. Какие действия нужно обязательно выполнить перед зимой, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент?

Читать полностью »
Haval повысил цены на кроссоверы Jolion и M6 в России на 50 тысяч рублей — сегодня в 7:19
Цены пошли вразнос: Haval снова переписал ценники, и это только начало

Китайский бренд Haval снова пересмотрел цены на свои кроссоверы в России. Почему подорожали Jolion и M6, и как это скажется на покупателях?

Читать полностью »
Российские умельцы предложили 3D-решение для модернизации салона сегодня в 7:15
Кому нужна роскошь, когда есть молоток и 3D-принтер: народ чинит “Жигули” по-новому

Народные решения для "жигулей": как недорогой 3D-подстаканник решает базовую проблему комфорта и почему это лучше, чем грубая переделка салона.

Читать полностью »
сегодня в 6:16
Субсидии не спасли: продажи электрокаров в России пошли на убыль

Российский рынок электромобилей теряет темп, но обретает новых героев: доступные модели и китайские бренды удерживают интерес покупателей, несмотря на общее снижение продаж.

Читать полностью »
Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »