Водитель
Водитель
Алексей Ларин Опубликована 17.07.2025 в 21:25

Поворот руля на месте: правило из автошколы, которое давно пора забыть

Автоинструктор объяснил, почему поворот руля на месте не вредит современным автомобилям

Когда вы стоите на месте и поворачиваете руль, кажется, что в этом нет ничего страшного — ведь современные автомобили оснащены усилителями, и рулить стало легче, чем когда-либо. Но действительно ли это безвредно для машины? Ответ на этот вопрос дал автоинструктор с 25-летним стажем, развеяв популярный миф из автошкол.

Откуда взялся запрет крутить руль на месте?

Большинство автомобилистов помнит это правило с первых занятий вождения. Как правило, оно сопровождается строгим замечанием инструктора, но без подробного объяснения. Истоки запрета уходят во времена, когда автомобили были проще, а усилители руля — редкостью.

На старых моделях, вроде советских "Жигулей", поворот руля на месте требовал заметных физических усилий. Это не только нагружало водителя, но и негативно сказывалось на деталях рулевого управления. Инструкторы тогда старались не столько защитить ученика, сколько уберечь рулевые механизмы от преждевременного износа.

Современные системы усиления: как это работает

Сегодня рулить стало проще благодаря гидравлическим и электрическим усилителям. Даже если машина стоит, усилие на руле ощущается минимальным.

Конструктивно современные усилители разрабатываются с учётом реальных привычек водителей. Инженеры заранее закладывают в детали системы определённый запас прочности, рассчитанный на типичные нагрузки. Это значит, что поворот руля на стоянке, например при парковке, не станет критическим для механизма.

Особенно это актуально для электрических усилителей, которые регулируют усилие на руле в зависимости от скорости и других параметров движения. Они менее чувствительны к нагрузкам при вращении на месте, чем гидроусилители старого типа.

Вред для механики: есть ли он на самом деле?

С технической точки зрения, нагрузка на элементы рулевого управления действительно возрастает, если крутить руль у неподвижной машины. Однако этот эффект заложен в расчетах производителей. Системы спроектированы так, чтобы выдерживать подобные нагрузки без серьёзного износа в течение длительного срока эксплуатации.

Более того, во многих случаях без этого не обойтись — например, при парковке в тесных дворах или на узких стоянках. Инженеры учитывают такие сценарии и усиливают компоненты рулевого управления именно для подобных ситуаций.

Интересный факт: в некоторых странах, например в Японии, в инструкциях к автомобилю прямо указывается, что кратковременное вращение руля на месте допускается, если это необходимо для манёвра.

А что будет, если машина заглушена?

Когда двигатель выключен, системы усилителя — будь то гидравлика или электроника — тоже отключаются. В этом случае вред механике исключён, так как усилитель не работает и нагрузка полностью ложится на руки водителя. Но и поворачивать руль станет гораздо сложнее.

В старых автомобилях с гидроусилителем это могло даже привести к повреждению насосов или гидравлических линий, если вращать руль при заглушённом двигателе слишком активно. Однако в современных машинах такие риски минимальны или вовсе отсутствуют.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »