Водитель
Водитель
Алексей Ларин Опубликована 17.07.2025 в 21:25

Поворот руля на месте: правило из автошколы, которое давно пора забыть

Автоинструктор объяснил, почему поворот руля на месте не вредит современным автомобилям

Когда вы стоите на месте и поворачиваете руль, кажется, что в этом нет ничего страшного — ведь современные автомобили оснащены усилителями, и рулить стало легче, чем когда-либо. Но действительно ли это безвредно для машины? Ответ на этот вопрос дал автоинструктор с 25-летним стажем, развеяв популярный миф из автошкол.

Откуда взялся запрет крутить руль на месте?

Большинство автомобилистов помнит это правило с первых занятий вождения. Как правило, оно сопровождается строгим замечанием инструктора, но без подробного объяснения. Истоки запрета уходят во времена, когда автомобили были проще, а усилители руля — редкостью.

На старых моделях, вроде советских "Жигулей", поворот руля на месте требовал заметных физических усилий. Это не только нагружало водителя, но и негативно сказывалось на деталях рулевого управления. Инструкторы тогда старались не столько защитить ученика, сколько уберечь рулевые механизмы от преждевременного износа.

Современные системы усиления: как это работает

Сегодня рулить стало проще благодаря гидравлическим и электрическим усилителям. Даже если машина стоит, усилие на руле ощущается минимальным.

Конструктивно современные усилители разрабатываются с учётом реальных привычек водителей. Инженеры заранее закладывают в детали системы определённый запас прочности, рассчитанный на типичные нагрузки. Это значит, что поворот руля на стоянке, например при парковке, не станет критическим для механизма.

Особенно это актуально для электрических усилителей, которые регулируют усилие на руле в зависимости от скорости и других параметров движения. Они менее чувствительны к нагрузкам при вращении на месте, чем гидроусилители старого типа.

Вред для механики: есть ли он на самом деле?

С технической точки зрения, нагрузка на элементы рулевого управления действительно возрастает, если крутить руль у неподвижной машины. Однако этот эффект заложен в расчетах производителей. Системы спроектированы так, чтобы выдерживать подобные нагрузки без серьёзного износа в течение длительного срока эксплуатации.

Более того, во многих случаях без этого не обойтись — например, при парковке в тесных дворах или на узких стоянках. Инженеры учитывают такие сценарии и усиливают компоненты рулевого управления именно для подобных ситуаций.

Интересный факт: в некоторых странах, например в Японии, в инструкциях к автомобилю прямо указывается, что кратковременное вращение руля на месте допускается, если это необходимо для манёвра.

А что будет, если машина заглушена?

Когда двигатель выключен, системы усилителя — будь то гидравлика или электроника — тоже отключаются. В этом случае вред механике исключён, так как усилитель не работает и нагрузка полностью ложится на руки водителя. Но и поворачивать руль станет гораздо сложнее.

В старых автомобилях с гидроусилителем это могло даже привести к повреждению насосов или гидравлических линий, если вращать руль при заглушённом двигателе слишком активно. Однако в современных машинах такие риски минимальны или вовсе отсутствуют.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »