
Разрушительный миф: что на самом деле происходит с АКПП при попытке завестись без ключа
Каждый водитель знает: если аккумулятор сел, а коробка механическая — можно попробовать завести машину "с толкача". Но что делать, если у вас автомат? Владелец автомастерской объяснил, когда это возможно, а когда — опасно для трансмиссии.
Почему большинство "автоматов" не запускаются при буксировке?
Современные автомобили с АКПП или вариатором не рассчитаны на такой способ запуска. Исключение — лишь некоторые старые модели американского производства и Mercedes-Benz. В остальных случаях разгон даже до высокой скорости не поможет — двигатель просто не заведётся.
Кроме того, сдвинуть машину с АКПП вручную почти невозможно, поэтому придётся использовать буксир.
А если коробка роботизированная?
Некоторые современные авто оснащены роботизированной КПП, и теоретически их можно завести при буксировке. Но есть нюанс:
- разгоните машину на нейтрали до 30-40 км/ч.
- переключите селектор в ручной режим.
- выжмите газ и попробуйте перейти на вторую передачу.
Если блок управления не блокирует процесс, двигатель может запуститься. Однако такой способ сокращает ресурс коробки и не сработает на новых моделях — там переключение возможно только после старта мотора.
В большинстве случаев запуск с толкача на автомате невозможен без вреда для трансмиссии. Ремонт коробки обойдётся больше, чем замена аккумулятора, поэтому лучше воспользоваться альтернативными методами:
- пусковые устройства (бустеры) — компактные и доступные (от 3 до 10 тыс. руб.).
- прикуривание от другого автомобиля.
- проверка АКБ — если батарея разряжается часто, возможно, проблема в утечке тока.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru