
90% глухоты и паника на сцене — Фадеев рассказал, как справляется с двумя диагнозами сразу
Многие привыкли видеть в Максиме Фадееве уверенного продюсера, автора хитов и наставника с мощной энергетикой. Но за этой стойкостью прячется нечто куда более уязвимое — то, о чём он раньше почти не говорил публично. А теперь признался: его пугают не ошибки на сцене, не критика, а… сами зрители.
Агорафобия как ежедневный вызов
Максим Фадеев страдает агорафобией — тревожным расстройством, при котором человек испытывает панический страх перед открытыми пространствами и скоплениями людей. Причём для него это не просто дискомфорт, а настоящий физический стресс.
"У меня очень сильная агорафобия. Это боязнь открытых пространств, людей, выхода в любое место… Для меня это огромный стресс!"
Даже нахождение в студии, казалось бы, безопасной и знакомой среде, даётся Фадееву с трудом. Он признаётся, что пульс у него учащается, как только он оказывается в замкнутом помещении, где присутствуют другие.
Шесть лет молчания и один шаг навстречу публике
Шесть лет — столько времени Фадеев не выходил на сцену. Но вскоре он снова окажется перед публикой. И хотя он всё ещё боится видеть зал, технические хитрости помогают ему справляться: его освещают так, чтобы он не видел зрителей.
"Если я увижу людей — забуду слова, могу запаниковать. Только когда становится легче, прошу зажечь огоньки, чтобы хотя бы понять, сколько их".
Это признание музыканта прозвучало в эфире "Шоу Воли" на ТНТ. Именно там он поделился подробностями своего состояния и тем, как вообще удаётся выступать, несмотря на страх.
Сценическая магия на ощупь
Сценические выступления Фадеева сегодня — это настоящая инженерия. Он поёт, не слыша себя — у него почти нет слуха. Врачи 20 лет назад диагностировали у него 90% глухоты. С тех пор ситуация лишь немного улучшилась.
"Акупунктура частично вернула слух — 30% на одно ухо, 60% на другое. Это было больно, медленно, но хоть какой-то результат".
На сцене ему помогают визуальные и тактильные сигналы: партитура перед глазами размечена цветами (вступление — оранжевое, куплеты — зелёные, проигрыши — красные), на стуле установлен вибрационный прибор, который задаёт ритм. Единственный звук, который он улавливает — гудение баса. Чтобы не сбиться с темпа, он использует специальные беруши — такие применяют пилоты или рабочие на тяжёлых производствах.
Не ради славы, а по обещанию отцу
Несмотря на славу и признание, Фадеев признаётся: сцена — это не его выбор. Выступать он начал не ради карьеры или оваций, а из-за слов отца.
"Я вообще не любитель выступлений. Просто мой отец, когда уходил, сказал: "Ты должен петь". Я иногда просто для него это делаю".
Эта связь с отцом — особенно трепетная часть жизни Фадеева. Александр Иванович ушёл из жизни в 2016 году, и с тех пор артист не раз делился воспоминаниями о нём. Недавно он показал в соцсетях грамоту отца — старую, датированную 1986 годом. Она хранилась среди нот, которые когда-то заполняли дом семьи Фадеевых.
"Очень скучаю по нему, мне его ужасно не хватает. Как же важно беречь своих родителей, когда они живы. А мы всё бежим, торопимся… А потом не всегда успеваем. Успевайте говорить им, как любите их".
Музыкант, который поёт сквозь страх и тишину
История Максима Фадеева — это не просто история известного продюсера. Это рассказ о человеке, который несмотря на внутренние ужасы и физические ограничения, продолжает делать музыку. Петь, хотя не слышит. Выступать, хотя боится. И всё ради чувства долга, памяти и любви.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru