
Продажи колонок выросли на 25 процентов
Рынок умных колонок в России продолжает демонстрировать стабильный рост, как сообщает издание "Ведомости".
Согласно данным аналитиков "Марвел-дистрибуция", в 2024 году продажи этих устройств увеличились на 25% и превысили 6 миллионов единиц. Наибольшее увеличение, составившее 30%, было зафиксировано в регионах, о чем свидетельствует статистика оператора фискальных данных "Платформа ОФД". Крупные игроки рынка также подтверждают эту тенденцию: Wildberries зафиксировал рост продаж на 135%, "Авито" — на 25%, "Ситилинк" — на 11%, а "Яндекс Маркет" — на 35%.
Российские бренды продолжают занимать лидирующие позиции на рынке. По оценкам "Марвел-дистрибуция", доля "Яндекса" (с голосовым помощником Алиса) составляет 80%, VK с колонкой "Маруся" — 7%, а "Сбер" (с устройством "Салют") — 5%. Продукция таких компаний, как Xiaomi и Apple, пока значительно мягче конкурирует на этом сегменте.
Рост объема продаж отразился и на финансовых результатах. Аналитики "М.видео-Эльдорадо" отметили увеличение выручки на 26%, которая достигла 43,5 миллиарда рублей. Онлайн-ритейлеры также продемонстрировали значительное увеличение денежного оборота: Wildberries зафиксировал рост на 157%, Ozon — на 60%, по данным "Яндекс Маркет" — на 35%. "Ситилинк" сообщил о росте продаж на 28%. В частности, спрос на колонки "Сбера" вырос на 43%, а на устройства "Яндекса" — на 29%. Особенно быстрый рост наблюдается на платформе Ozon, где спрос на устройства Sber увеличился в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Средняя стоимость умной колонки возросла на 15%, достигнув 7956 рублей, согласно данным "Платформа ОФД". На вторичном рынке она составляет около 8700 рублей. Колонки с Алиса в среднем стоят 9600 рублей, "VK Капсула" оценивается в 5700 рублей, а устройства "Сбера" можно приобрести за 3300 рублей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru