
Свеча покрылась белым налётом — мотор на грани: причина может вас удивить
Свечи зажигания являются важным индикатором состояния двигателя, и их внешний вид может многое рассказать о возможных проблемах. Даже в исправном моторе не стоит ожидать идеальной чистоты свечей — на их резьбовой части и электродах всегда будет оставаться незначительный налет. Однако важно научиться отличать нормальный износ от явных признаков неисправности.
Виды нагара на свечах зажигания и их причины
Налет на свечах можно условно разделить на несколько типов, каждый из которых может быть вызван определёнными проблемами в двигателе.
Белый или светло-серый нагар
Такой налет на электродах и торце резьбы может свидетельствовать о более серьезных неисправностях. Например, попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания приведет к появлению налета, похожего на обледенение. Это не единственная причина белого нагара: другая распространенная проблема — слишком бедная топливно-воздушная смесь. Причины этого могут быть разнообразными, от подсоса воздуха до сбоя в датчиках. Белый нагар в случае обедненной смеси особенно опасен, так как может привести к перегреву, детонации и, как следствие, к поломкам двигателя.
Черный нагар
Черный, сухой и "пухлый" нагар на свечах говорит о богатой топливной смеси. В этом случае температура в камере сгорания не достигает необходимого уровня, и сгорание топлива происходит неполностью. Причины такого состояния могут крыться в неисправности системы питания, например, в переливающих форсунках. Иногда достаточно почистить форсунки, но при значительном износе их может потребоваться заменить.
Красный нагар
Если свечи покрываются красным налетом, это свидетельствует о содержании металлов в бензине, а именно о присутствии ферроцена, добавки, повышающей октановое число. Однако на сегодняшний день ферроцен в бензине не используется, поэтому подобный нагар скорее встречается на старых машинах, заправленных некачественным топливом. Красный налет не только ухудшает теплоотвод, но и является проводником тока, что может привести к сбоям в работе свечей.
Масляные отложения
Масляные пятна на свечах — явный признак того, что масло проникает в камеру сгорания. Это может происходить из-за залегших маслосъемных колец или повреждений в прокладке головки блока цилиндров. Если масло продолжает попадать в камеру сгорания, оно сгорает вместе с топливом, образуя кокс. Это повышает вероятность перегрева свечи и её поломки.
Отложения в виде "шубы" на свечах
"Шуба" из отложений может быть разного цвета и с признаками свежего масла. Это результат постоянной утечки масла в цилиндр, что также ведет к образованию кокса. В результате свечи перегреваются и выходят из строя.
Как проверить состояние свечей зажигания
Проверить свечи можно без специализированных сканеров, но для этого необходимо внимательно осмотреть их визуальное состояние.
- Внешний вид: Свечи, отработавшие более 10 тыс. км, не будут идеально чистыми. Тонкий черный налет на резьбе и электродах является нормой. На двигателях с пробегом свыше 150 тыс. км допускается и более выраженное загрязнение, но оно не должно мешать нормальному зазору между электродами.
- Измерение искрового зазора: Для этого нужно узнать модель свечи и проверить расстояние между центральным и боковым электродами с помощью щупа или штангенциркуля.
Чистка свечей зажигания в домашних условиях
Чистить свечи следует только в крайних случаях, так как это расходный материал, который не подлежит восстановлению. Если же необходимость чистки возникла, следует учитывать несколько важных моментов.
Механическая чистка
Этот метод требует особой осторожности, чтобы не повредить электроды и изолятор. Для чистки можно использовать маленькие щетки или мелкозернистую наждачную бумагу. Важно не зашкурить слишком сильно и не снимать больше материала, чем это необходимо.
Химическая чистка
В качестве химического средства можно использовать агрессивные моющие вещества или кислоту. Однако с такими средствами нужно работать очень аккуратно и наносить их точечно, чтобы не повредить свечи. Оставлять свечи в химикатах на длительное время — плохая идея, так как это может окончательно вывести их из строя.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru