
Эти дома могут исчезнуть — что изменится после нового закона о КРТ
Внесённые поправки к закону о комплексном развитии территорий (КРТ) должны были стать шагом навстречу интересам граждан. Особенно — тем, кто вынужден покинуть свои дома из-за сноса. Но на деле формулировки остались настолько размытыми, что вызывают больше вопросов, чем дают ответов.
"Необходимо посмотреть, как будет работать на практике закон, уточняющий порядок реализации проектов комплексного развития территорий (КРТ)", — считает президент Фонда "Институт экономики города" Надежда Косарева.
Квартира взамен денег: что не так?
Одной из ключевых поправок стало уточнение: вместо денежной компенсации собственнику можно выдать другое жилое помещение. Причём в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) можно теперь даже регламентировать расположение этой новой квартиры.
На первый взгляд, это похоже на заботу о переселяемых. Но, по словам Косаревой, подобное регулирование и раньше было возможным — на уровне любого субъекта РФ. Почему теперь такое право ограничено только тремя мегаполисами — непонятно.
Кроме того, закон и раньше предусматривал выдачу "равнозначного жилья" — по площади больше прежнего, соответствующего стандартам и расположенного в том же населённом пункте. Логично было бы именно к такому жилью добавить требование уточнения места — например, в пределах района.
Тайминг собраний — ахиллесова пята застройщика
Другая спорная поправка касается решений собраний жильцов в многоквартирных домах. Сейчас, если такое собрание не состоялось, дом всё равно можно включить в проект КРТ. Но до утверждения планировки жильцы могут всё же собраться и исключить дом из проекта. Это ставит застройщиков в затруднительное положение.
"Застройщик подписывает договор о КРТ, ориентируясь на определённый объём, а потом из него начинают выходить дома", — подчёркивает Косарева.
Изначально планировалось исключать дома, если собрание не проведено вовремя. Логично: ведь органы власти не обязаны инициировать его проведение. Но в финальной версии закона регионы просто получили право установить такие правила — а не обязанность. И как именно они это реализуют, остаётся загадкой.
Главное — практика
Формально закон говорит о возможности, а не о механизме. Поэтому многое будет зависеть от того, как эти положения начнут применять на местах. Надежда Косарева подчёркивает: закон может работать — но только если субъекты РФ действительно захотят навести порядок в этих сложных вопросах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru