Skoda Yeti
Skoda Yeti
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 6:28

Skoda Yeti скрывает больше, чем кажется: к чему не готов даже опытный водитель

Названы главные недостатки Skoda Yeti первого поколения — данные Fresh Auto

Skoda Yeti первого поколения по-прежнему остается популярной моделью на российском рынке. Однако, несмотря на внешний вид, практичность и хорошие ходовые характеристики, у этой машины есть заметные недостатки. Об этом напомнил Евгений Житнухин, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, в своём комментарии.

С чем придётся столкнуться владельцам Yeti

Первое, на что обращают внимание владельцы подержанных Skoda Yeti — это работа электроники. Со временем появляются сбои: то глючит климат-контроль, то некорректно работает мультимедиа. У некоторых экземпляров проблемы наблюдаются и с электронными помощниками, такими как парктроники или системы стабилизации. Это не только раздражает, но и потенциально опасно, если речь идет о системах, отвечающих за безопасность.

Второй частый недостаток — это подвеска. Несмотря на кроссоверную внешность и дорожный просвет в 180 мм, ресурс компонентов подвески довольно скромный. На российских дорогах элементы подвески "устают" быстрее, чем хотелось бы. Многие владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта уже после 50-70 тысяч километров пробега, особенно если машина регулярно передвигается по неровным покрытиям или зимой ездит по плохим дорогам.

Третья претензия — к лакокрасочному покрытию. На многих автомобилях, особенно первых лет выпуска, краска быстро тускнеет, появляются сколы и коррозия. За кузовом требуется внимательный уход, а при перепродаже недостатки внешнего вида могут повлиять на цену.

"Из минусов Skoda Yeti первого поколения можно выделить нестабильную работу электронных систем, непродолжительный срок эксплуатации элементов подвески и слабое лакокрасочное покрытие", — отметил коммерческий директор Евгений Житнухин.

Плюсы модели, которые ценят покупатели

Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные минусы, у Yeti есть ряд преимуществ, за которые его и любят. В первую очередь — это высокий клиренс, удобный салон с качественными материалами отделки, а также отличная обзорность. Машина компактная, но в то же время комфортная как для водителя, так и для пассажиров. Особенно хорошо Yeti проявляет себя в городском цикле, где нужны маневренность и уверенность при парковке.

Skoda Yeti поставлялась с широким выбором двигателей. Среди бензиновых — популярные 1.2 и 1.4 TSI, а также 1.8-литровые версии. Были и дизельные модификации объемом 2.0 литра. По данным специалистов, срок службы большинства моторов составляет около 250 тысяч километров, при условии, что владелец не пренебрегал регулярным обслуживанием и использовал качественные расходники.

Трансмиссии: надёжность не у всех

Отдельного разговора заслуживают коробки передач, которые устанавливались на Yeti. Наиболее надёжной считается 6-ступенчатая механика. Она способна отработать 250 тысяч километров без серьёзного ремонта, если не пренебрегать своевременной заменой масла и не перегружать трансмиссию.

Чуть меньше ресурс у 6-ступенчатого автомата Aisin TF60-SN — примерно 200 тысяч километров. Однако при регулярной замене масла и установке внешнего радиатора охлаждения коробка может "жить" дольше. Такие меры помогают снизить риск перегрева и преждевременного износа накладок блокировки гидротрансформатора.

Сложнее обстоят дела с роботизированной 7-ступенчатой DSG DQ200, особенно в комплектациях с турбомотором 1.2. Эта коробка имеет сухие сцепления, из-за чего нередко требует капитального вмешательства уже к 100 тысячам километров. Причина — перегрев, пробуксовки и быстрый износ сцеплений. В условиях городских пробок и частых остановок ресурс снижается ещё сильнее.

"Некоторые модели были оснащены 7-ступенчатой коробкой DQ200 с сухими сцеплениями, которая может требовать ремонта уже на пробеге до 100 тыс. километров из-за повышенного износа", — добавил специалист.

Полный привод: не всё так плохо

Yeti предлагалась как с передним, так и с полным приводом. Во втором случае использовалась муфта Haldex. По отзывам владельцев, система достаточно надёжна, но требует внимания. Масло в муфте необходимо менять каждые 30-40 тысяч километров, в противном случае возможны сбои в работе или полный выход узла из строя.

В условиях российской зимы и бездорожья полный привод — ощутимое преимущество. Он позволяет уверенно трогаться на льду, ездить по нечищеным дорогам и выбираться из снежной каши. Но при покупке важно убедиться, что система работает корректно — диагностика у специалиста обязательна.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт Лидия Мигаль объяснила, что делать при некачественном ремонте автомобиля по ОСАГО сегодня в 8:49

Подпись под актом ремонта может стоить целого авто: ошибка, которую совершают тысячи

Ремонт по ОСАГО не всегда заканчивается радостью от восстановленного авто. Что делать, если результат оставляет желать лучшего? Читайте советы эксперта.

Читать полностью »
Эксперты назвали оптимальный пробег для продажи подержанного автомобиля сегодня в 4:18

Авто моложе не становится: какие признаки выдают, что пора расставаться с машиной

Как понять, что машина подошла к "золотой середине" ресурса, и продать её до скачка расходов? Разбираем пробег, сигналы износа и удачный момент.

Читать полностью »
Автомеханики назвали практичные подержанные автомобили в России до 1,2 млн рублей сегодня в 3:52

Машины, которые удивят за 1,2 миллиона: вторичка открывает неожиданные варианты

Какие автомобили на вторичке можно купить за 1,2 млн рублей и не пожалеть? Эксперты выделили пять моделей, которые выгодны в обслуживании.

Читать полностью »
Эффективность торможения двигателем на спусках: что важно знать водителям сегодня в 3:22

Тормозить двигателем или на нейтрали? Ответ вас удивит

Многие водители до сих пор используют нейтраль при движении под уклон, считая это экономией топлива. Однако современные технологии говорят об обратном.

Читать полностью »
Автоинструктор объяснил, как правильно пользоваться стояночным тормозом зимой сегодня в 2:53

Ручник не прощает ошибок: маленькая привычка, которая оборачивается проблемами

Почему автоинструкторы советуют осторожнее пользоваться "ручником" зимой и какие ошибки чаще всего совершают водители при парковке в мороз.

Читать полностью »
Автосервисы напомнили, что грязный воздушный фильтр может повредить двигатель сегодня в 2:26

Почти все водители делают ошибку: как неправильно очищенный фильтр вредит двигателю

Многие водители недооценят важность воздушного фильтра. Оказывается, от него зависит не только здоровье двигателя, но и его мощность. Узнайте, что выбрать: стандартный или спортивный фильтр.

Читать полностью »
Авито Авто: KAYO и ИЖ стали самыми популярными мотоциклами у россиян в 2025 году сегодня в 1:52

Мотоциклы, мопеды и скутеры: кого выбрали россияне в сезоне-2025

В мотосезоне-2025 россияне удивили выбором: от старых "Юпитеров" до китайских новинок. Какие бренды и модели оказались в центре внимания?

Читать полностью »
Специалисты: спортивный режим коробки передач полезен в городских пробках сегодня в 1:22

Пробки, светофоры и спортивный режим: секрет, который стоит использовать всем

Спортивный режим коробки передач в городе? Эксперты объясняют, почему это выгодно для вашего автомобиля и как это влияет на ресурсы трансмиссии. Узнайте больше!

Читать полностью »