Skoda Yeti
Skoda Yeti
Алексей Ларин Опубликована 01.09.2025 в 6:28

Skoda Yeti скрывает больше, чем кажется: к чему не готов даже опытный водитель

Названы главные недостатки Skoda Yeti первого поколения — данные Fresh Auto

Skoda Yeti первого поколения по-прежнему остается популярной моделью на российском рынке. Однако, несмотря на внешний вид, практичность и хорошие ходовые характеристики, у этой машины есть заметные недостатки. Об этом напомнил Евгений Житнухин, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, в своём комментарии.

С чем придётся столкнуться владельцам Yeti

Первое, на что обращают внимание владельцы подержанных Skoda Yeti — это работа электроники. Со временем появляются сбои: то глючит климат-контроль, то некорректно работает мультимедиа. У некоторых экземпляров проблемы наблюдаются и с электронными помощниками, такими как парктроники или системы стабилизации. Это не только раздражает, но и потенциально опасно, если речь идет о системах, отвечающих за безопасность.

Второй частый недостаток — это подвеска. Несмотря на кроссоверную внешность и дорожный просвет в 180 мм, ресурс компонентов подвески довольно скромный. На российских дорогах элементы подвески "устают" быстрее, чем хотелось бы. Многие владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта уже после 50-70 тысяч километров пробега, особенно если машина регулярно передвигается по неровным покрытиям или зимой ездит по плохим дорогам.

Третья претензия — к лакокрасочному покрытию. На многих автомобилях, особенно первых лет выпуска, краска быстро тускнеет, появляются сколы и коррозия. За кузовом требуется внимательный уход, а при перепродаже недостатки внешнего вида могут повлиять на цену.

"Из минусов Skoda Yeti первого поколения можно выделить нестабильную работу электронных систем, непродолжительный срок эксплуатации элементов подвески и слабое лакокрасочное покрытие", — отметил коммерческий директор Евгений Житнухин.

Плюсы модели, которые ценят покупатели

Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные минусы, у Yeti есть ряд преимуществ, за которые его и любят. В первую очередь — это высокий клиренс, удобный салон с качественными материалами отделки, а также отличная обзорность. Машина компактная, но в то же время комфортная как для водителя, так и для пассажиров. Особенно хорошо Yeti проявляет себя в городском цикле, где нужны маневренность и уверенность при парковке.

Skoda Yeti поставлялась с широким выбором двигателей. Среди бензиновых — популярные 1.2 и 1.4 TSI, а также 1.8-литровые версии. Были и дизельные модификации объемом 2.0 литра. По данным специалистов, срок службы большинства моторов составляет около 250 тысяч километров, при условии, что владелец не пренебрегал регулярным обслуживанием и использовал качественные расходники.

Трансмиссии: надёжность не у всех

Отдельного разговора заслуживают коробки передач, которые устанавливались на Yeti. Наиболее надёжной считается 6-ступенчатая механика. Она способна отработать 250 тысяч километров без серьёзного ремонта, если не пренебрегать своевременной заменой масла и не перегружать трансмиссию.

Чуть меньше ресурс у 6-ступенчатого автомата Aisin TF60-SN — примерно 200 тысяч километров. Однако при регулярной замене масла и установке внешнего радиатора охлаждения коробка может "жить" дольше. Такие меры помогают снизить риск перегрева и преждевременного износа накладок блокировки гидротрансформатора.

Сложнее обстоят дела с роботизированной 7-ступенчатой DSG DQ200, особенно в комплектациях с турбомотором 1.2. Эта коробка имеет сухие сцепления, из-за чего нередко требует капитального вмешательства уже к 100 тысячам километров. Причина — перегрев, пробуксовки и быстрый износ сцеплений. В условиях городских пробок и частых остановок ресурс снижается ещё сильнее.

"Некоторые модели были оснащены 7-ступенчатой коробкой DQ200 с сухими сцеплениями, которая может требовать ремонта уже на пробеге до 100 тыс. километров из-за повышенного износа", — добавил специалист.

Полный привод: не всё так плохо

Yeti предлагалась как с передним, так и с полным приводом. Во втором случае использовалась муфта Haldex. По отзывам владельцев, система достаточно надёжна, но требует внимания. Масло в муфте необходимо менять каждые 30-40 тысяч километров, в противном случае возможны сбои в работе или полный выход узла из строя.

В условиях российской зимы и бездорожья полный привод — ощутимое преимущество. Он позволяет уверенно трогаться на льду, ездить по нечищеным дорогам и выбираться из снежной каши. Но при покупке важно убедиться, что система работает корректно — диагностика у специалиста обязательна.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »