Трасса М12, Россия
Трасса М12, Россия
Алина Семёнова Опубликована сегодня в 22:05

Слепые зоны убивают: настройка зеркал, которая делает дорогу прозрачной, как стекло

Необходимо правильно настраивать зеркала, чтобы контролировать обстановку сзади автомобиля

Безопасное вождение невозможно без правильного обзора дороги и пространства вокруг автомобиля. Именно зеркала помогают контролировать ситуацию и вовремя реагировать, снижая риск ДТП. В автошколах часто напоминают, что перед началом движения нужно отрегулировать зеркала, но при этом редко объясняют, как именно это делать. Автоинструктор поделился простыми правилами, которые помогут настроить зеркала правильно.

С чего начинается настройка

Прежде чем трогать зеркала, водитель должен выставить сиденье под себя: удобная посадка позволяет сохранить обзор постоянным и не менять его во время движения. Только после этого регулируются боковые и салонное зеркала.

"Сначала настраиваем кресло, а уже потом зеркала — иначе придётся менять положение в дороге", — отметил автоинструктор.

Правильная регулировка боковых зеркал

Боковые зеркала выставляют так, чтобы в нижнем углу было видно край собственного бампера. Это важно и для парковки, и для движения в плотном потоке. Но при этом нельзя "забирать" слишком много пространства зеркала под кузов — достаточно, чтобы машина занимала 1/5-1/6 площади зеркального элемента. Такой угол обзора позволяет минимизировать "слепые зоны" и видеть соседние полосы.

Салонное зеркало

Многие водители используют его для того, чтобы наблюдать за пассажирами. На самом деле оно служит для обзора позади автомобиля. Настраивать его нужно так, чтобы в отражение попадало всё заднее стекло. Это актуально для легковых машин, где предусмотрен обзор назад.

Современные возможности регулировки

Большинство автомобилей оснащены электрическими настройками зеркал, сидений и рулевой колонки. Это позволяет "подогнать" рабочее место под себя максимально удобно. Главное — добиться такого положения, чтобы обзор обеспечивался лёгким движением головы, без лишних наклонов корпуса.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: Видеть в боковых зеркалах половину своей машины.

  • Последствие: Слепые зоны увеличиваются.

  • Альтернатива: Настроить так, чтобы автомобиль занимал не более 20% площади зеркала.

  • Ошибка: Игнорировать регулировку кресла.

  • Последствие: Придётся менять положение в пути, обзор будет нарушен.

  • Альтернатива: Сначала посадка, потом зеркала.

  • Ошибка: Использовать салонное зеркало для пассажиров.

  • Последствие: Потеря обзора сзади.

  • Альтернатива: Регулировать так, чтобы видеть всё заднее стекло.

А что если…

А что если не уделять времени настройке зеркал и ехать "как есть"?
В этом случае остаются большие "слепые зоны", и вероятность аварии многократно возрастает. Правильная регулировка занимает меньше минуты, но даёт огромный запас безопасности.

Плюсы и минусы грамотной настройки

Плюсы Минусы
Максимальная безопасность Требует привычки и внимательности
Минимизация "слепых зон" Нужно корректировать при смене водителя
Удобство при парковке Не все водители знают точные пропорции
Контроль ситуации вокруг авто Ошибки заметны только на практике

FAQ

Нужно ли регулировать зеркала при каждой поездке?
Да, особенно если машиной пользуются несколько человек.

Как понять, что зеркало настроено правильно?
Вы должны видеть край своей машины и соседнюю полосу, не наклоняя корпус.

Можно ли полностью убрать свой автомобиль из зоны видимости?
Нет, всегда должен быть виден небольшой участок бампера.

Мифы и правда

  • Миф: Чем больше видно машину в зеркале, тем лучше.

  • Правда: Это сокращает обзор дороги и увеличивает "слепые зоны".

  • Миф: Салонное зеркало нужно только для пассажиров.

  • Правда: Оно предназначено для контроля ситуации сзади.

  • Миф: Настройка зеркал занимает много времени.

  • Правда: Это вопрос 1-2 минут, а безопасность повышается многократно.

3 интересных факта

  1. Первые боковые зеркала появились в начале XX века только на гоночных автомобилях.

  2. "Слепые зоны" были основной причиной доработки зеркал в 70-х годах, когда начали внедрять сферические элементы.

  3. В премиальных авто зеркала настраиваются автоматически под профиль конкретного водителя.

Исторический контекст

До 60-х годов боковые зеркала не входили в стандартную комплектацию автомобилей. Их устанавливали по желанию владельца. Сегодня это обязательный элемент, а современные технологии сделали настройку максимально точной. Однако даже самые совершенные системы бесполезны, если водитель не умеет правильно выставить зеркала.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве машино-место в паркинге De Luxe выставили за 30,5 млн рублей сегодня в 15:58

Золотая яма под колесами: паркинг в Москве обогнал цену квартир

Стоимость машино-мест в Москве порой достигает уровня квартир, особенно в премиальных районах, где важны безопасность и престиж.

Читать полностью »
Уссурийская таможня: импорт автомобилей из Китая вырос в 5 раз за восемь месяцев сегодня в 14:48

Китайское нашествие на колёсах: статистика импорта удивляет даже таможню

Россияне всё чаще покупают автомобили из Китая. Что стоит за этим бумом и какие перемены ждут рынок с ноября?

Читать полностью »
В 2026 году LADA представит автомобили с обновлёнными двигателями сегодня в 13:28

Старые Нивы экономичнее на 30%: как АвтоВАЗ модернизирует двигатели

"АвтоВАЗ" готовит кроссовер Azimut и новые поколения двигателей. Какие моторы появятся в линейке LADA и как они изменят будущее марки?

Читать полностью »
Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Nissan Qashqai названы надёжными кроссоверами до 1,5 млн — Юрий Чистов сегодня в 12:22

Японская тройка, которая не подведёт: какие кроссоверы до 1,5 млн служат годами

Скромный бюджет в 1,5 млн рублей — не приговор. Мы собрали три японских кроссовера, которые почти не ломаются и порадуют своей надёжностью.

Читать полностью »
В Белоруссии выгоднее брать универсалы и кроссоверы 3–10 лет — эксперты сегодня в 12:18

Европейские машины через Минск: выгодно ли россиянам брать авто в Белоруссии

Белоруссия стала популярным направлением для покупки автомобилей. Проверено на практике: сколько можно сэкономить и какие подводные камни ждут покупателей.

Читать полностью »
Эксперты сравнили УАЗ и китайские рамные внедорожники: цены и комплектации 2025 года сегодня в 10:13

Классика против новинок: какие рамные внедорожники остались доступными в 2025 году

В России назвали самые доступные рамные внедорожники. Мы собрали топ-5 моделей, которые ещё можно купить по разумной цене.

Читать полностью »
Андрей Коромыслов из Krauf пояснил, какие ошибки OBD-сканера указывают на поломку катушки зажигания сегодня в 9:22

Мотор троит, расход растёт, а виновата всего одна деталь

Двигатель троит и плохо разгоняется? Возможно, проблема в катушке зажигания. Рассказываем, как её проверить и когда пора менять.

Читать полностью »
В аэропорту Домодедово планируют внедрить систему ИИ для управления парковкой сегодня в 9:05

Аэропорт Домодедово объявил войну парковочному хаосу: новая система изменит правила для водителей

Аэропорт Домодедово готовится внедрить новую систему: парковки с искусственным интеллектом изменят привычный опыт пассажиров.

Читать полностью »