
Пешеходы отомстили: как самокаты отправляются в ссылку
Задумывались, куда исчезают неправильно припаркованные самокаты? В 2025 году кикшеринговые операторы в Москве не просто наблюдают за порядком — они активно наказывают нарушителей. За первые месяцы сезона проката пользователям уже направили более 18 000 штрафов. И это не предел.
Что происходит с "брошенными" СИМ?
Электросамокаты и электровелосипеды — это не только удобный транспорт, но и источник городской головной боли. Особенно когда их бросают на проезжей части, в проходах или прямо на газонах.
В таких случаях техника эвакуируется на специальные стоянки. По данным пресс-службы дептранса, туда уже отправлено около 3 000 средств индивидуальной мобильности. Забрать устройство обратно может только сам владелец или его доверенное лицо — и, как правило, не без штрафа.
Кто и как штрафует?
Цитата заммэра Максима Ликсутова, переданная через "Интерфакс", подтверждает масштабы:
"С начала сезона проката операторы аренды выписали за неправильную парковку более 18 тыс. штрафов, а на спецстоянках за это время побывало 3 тыс. средств индивидуальной мобильности (СИМ)".
Кикшеринги строго следят за соблюдением правил. Нарушил — получи уведомление и оплачивай. Такие меры, по мнению городских властей, помогают держать улицы в порядке и обеспечивать комфортное передвижение для пешеходов и спецтехники.
Когда начался сезон проката?
Сезон аренды самокатов и электровелосипедов в Москве стартовал 15 марта. Это означает, что за какие-то три с половиной месяца были выявлены десятки тысяч нарушений. Количество штрафов — это сигнал: либо пользователи всё ещё не знакомы с правилами парковки, либо намеренно их игнорируют.
Что дальше?
С каждым годом город усиливает контроль над использованием СИМ. И если раньше за неправильную парковку могли только пожурить, теперь за это приходится платить — иногда не только деньгами, но и временем на возврат устройства со штрафстоянки.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru