
Дмитрий Попов оценил возможности электромобиля "Атом"
Российская компания "Кама" представила предсерийный прототип электромобиля "Атом". Эти полностью функциональные образцы предназначены для испытаний в различных условиях, включая лаборатории, полигоны и дороги общего пользования. После завершения тестов "Кама" планирует внести необходимые корректировки в конструкцию и дизайн автомобиля. Представленный прототип по внешнему виду соответствует финальному дизайну, однако некоторые детали, такие как пластиковые панели и элементы интерьера, пока являются временными. Серийное производство "Атома" запланировано на середину 2025 года.
Дмитрий Попов, независимый автоэксперт, прокомментировал для NewsInfo.Ru планы по запуску серийного производства электромобиля "Атом", а также оценил его конкурентоспособность и перспективы развития электромобилестроения в России.
По словам эксперта, разработка "Атома" ведется уже давно, поэтому вероятность представления серийной версии в 2025 году достаточно высока. Однако, вопрос заключается в масштабах производства.
"Серийность предполагает конвейерное производство, а для этого необходим стабильный спрос", — отметил Попов.
Он также подчеркнул, что у электромобилей по-прежнему есть два ключевых недостатка: ограниченный запас хода и длительное время зарядки.
"Пока один электромобиль заряжается, 20-30 бензиновых автомобилей уже заправятся и уедут. Это серьезное препятствие для его массового использования", — заявил эксперт.
Таким образом, несмотря на планы по серийному выпуску, вопрос о реальном спросе на "Атом" остается открытым.
Дмитрий Попов считает, что главным конкурентным преимуществом "Атома" может стать его цена.
"Электромобили, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, остаются дорогими из-за высокой стоимости литий-ионных батарей", — пояснил он.
Эксперт отметил, что батареи имеют ограниченный срок службы и составляют значительную часть стоимости автомобиля.
Для того чтобы "Атом" был конкурентоспособен, необходимо снизить стоимость батарей, желательно за счет локализации производства. По мнению Попова, если удастся создать недорогие и долговечные аккумуляторы, то электромобиль сможет занять свою нишу в качестве второго автомобиля для семьи, поскольку для дальних поездок он пока не очень удобен.
Эксперт признал, что инфраструктура для электромобилей в России развита недостаточно.
"Однако, это издержки любой инновационной технологии. Развитие спроса, производства и инфраструктуры должно идти параллельно", — подчеркнул он.
Попов отметил, что нет смысла строить большое количество зарядных станций, не видя спроса, и наоборот. Он также сообщил, что в Санкт-Петербурге уже появляются электромобильные хабы, в том числе во дворах новостроек.
Попов отметил, что перспективы электромобилестроения в России также связаны с текущей геополитической ситуацией.
"Крупнейшее в мире месторождение лития находится под Красноармейском (Покровском), и контроль над ним дает значительные конкурентные преимущества в производстве литий-ионных батарей", — заявил эксперт.
Таким образом, перспективы серийного производства "Атома" и развития электромобилестроения в России зависят от множества факторов: от наличия спроса и решения проблем с инфраструктурой до снижения стоимости батарей и геополитической ситуации. "Атом" может стать катализатором этого процесса, если сможет предложить конкурентоспособный продукт по приемлемой цене.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru