Атом
Атом
Дарья Казаку Опубликована 29.01.2025 в 23:03

Дмитрий Попов оценил возможности электромобиля "Атом"

Автоэксперт Попов оценил перспективы производства российского электромобиля "Атом"

Российская компания "Кама" представила предсерийный прототип электромобиля "Атом". Эти полностью функциональные образцы предназначены для испытаний в различных условиях, включая лаборатории, полигоны и дороги общего пользования. После завершения тестов "Кама" планирует внести необходимые корректировки в конструкцию и дизайн автомобиля. Представленный прототип по внешнему виду соответствует финальному дизайну, однако некоторые детали, такие как пластиковые панели и элементы интерьера, пока являются временными. Серийное производство "Атома" запланировано на середину 2025 года.

Дмитрий Попов, независимый автоэксперт, прокомментировал для NewsInfo.Ru планы по запуску серийного производства электромобиля "Атом", а также оценил его конкурентоспособность и перспективы развития электромобилестроения в России.

По словам эксперта, разработка "Атома" ведется уже давно, поэтому вероятность представления серийной версии в 2025 году достаточно высока. Однако, вопрос заключается в масштабах производства.

"Серийность предполагает конвейерное производство, а для этого необходим стабильный спрос", — отметил Попов.

Он также подчеркнул, что у электромобилей по-прежнему есть два ключевых недостатка: ограниченный запас хода и длительное время зарядки.

"Пока один электромобиль заряжается, 20-30 бензиновых автомобилей уже заправятся и уедут. Это серьезное препятствие для его массового использования", — заявил эксперт.

Таким образом, несмотря на планы по серийному выпуску, вопрос о реальном спросе на "Атом" остается открытым.

Дмитрий Попов считает, что главным конкурентным преимуществом "Атома" может стать его цена.

"Электромобили, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, остаются дорогими из-за высокой стоимости литий-ионных батарей", — пояснил он.

Эксперт отметил, что батареи имеют ограниченный срок службы и составляют значительную часть стоимости автомобиля.

Для того чтобы "Атом" был конкурентоспособен, необходимо снизить стоимость батарей, желательно за счет локализации производства. По мнению Попова, если удастся создать недорогие и долговечные аккумуляторы, то электромобиль сможет занять свою нишу в качестве второго автомобиля для семьи, поскольку для дальних поездок он пока не очень удобен.

Эксперт признал, что инфраструктура для электромобилей в России развита недостаточно.

"Однако, это издержки любой инновационной технологии. Развитие спроса, производства и инфраструктуры должно идти параллельно", — подчеркнул он.

Попов отметил, что нет смысла строить большое количество зарядных станций, не видя спроса, и наоборот. Он также сообщил, что в Санкт-Петербурге уже появляются электромобильные хабы, в том числе во дворах новостроек.

Попов отметил, что перспективы электромобилестроения в России также связаны с текущей геополитической ситуацией.

"Крупнейшее в мире месторождение лития находится под Красноармейском (Покровском), и контроль над ним дает значительные конкурентные преимущества в производстве литий-ионных батарей", — заявил эксперт.

Таким образом, перспективы серийного производства "Атома" и развития электромобилестроения в России зависят от множества факторов: от наличия спроса и решения проблем с инфраструктурой до снижения стоимости батарей и геополитической ситуации. "Атом" может стать катализатором этого процесса, если сможет предложить конкурентоспособный продукт по приемлемой цене.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »