
Возвращение иностранных автобрендов в Россию: почему цены на машины не снизятся
Если иностранные автопроизводители, ранее покинувшие российский рынок, решат вернуться, на снижение цен рассчитывать не стоит. Наоборот, стоимость автомобилей при импорте окажется значительно выше, чем два-три года назад. Об этом в беседе с "Известиями" рассказал коммерческий директор "Авто.ру" Даниил Шкурыгин.
Главная причина — не только инфляция, но и утилизационный сбор, который серьезно влияет на конечную стоимость автомобилей для потребителей. Более того, он будет ежегодно индексироваться вплоть до 2030 года.
Компании, локализовавшие производство в России, могут избежать этих расходов, однако налаживание производства потребует времени. Выкуп заводов, логистика, закупка материалов и создание инфраструктуры займут минимум год, пояснил эксперт.
В настоящее время никаких конкретных решений о возвращении западных автобрендов в Россию нет. И даже если такие решения будут приняты, их реализация займет не один год. Поэтому Китай остается ключевым поставщиком автомобилей на российский рынок, и такая ситуация, вероятно, сохранится на несколько лет.
Тем временем китайские автопроизводители продолжают укреплять позиции в России, предлагая выгодные условия на фоне высокой конкуренции. Некоторые бренды предоставляют субсидированные автокредиты, что делает покупку автомобилей более доступной.
С 2022 года россияне накопили значительный опыт эксплуатации китайских автомобилей, в том числе в такси и каршеринге. Производители улучшили надежность машин в условиях низких температур. По данным опроса "Авто.ру", 74% владельцев китайских авто довольны их эксплуатацией зимой.
Автодилеры также отмечают: пока санкции на автобизнес остаются в силе, крупные западные бренды возвращаться в Россию не планируют.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru