
Горят не автобусы, а репутация: зачем Минск будет чинить автотехнику в Петербурге
Когда автобусы загораются прямо на улицах города — это уже не частный случай, а публичная тема. Но президент Белоруссии Александр Лукашенко уверен: техника здесь ни при чём. Проблема — в руках. И он готов взять её решение на себя.
Обещание с акцентом на надёжность
Во время официальной встречи с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым, Александр Лукашенко заявил: Белоруссия готова взять на себя техническое обслуживание автобусов, поставляемых в город. Об этом сообщило агентство ТАСС.
Иными словами, Минск не просто продолжит поставки транспорта, но и будет следить, чтобы он ездил без ЧП.
Что было раньше — и почему всплыла тема?
История уходит корнями в осень 2023 года. Тогда в Петербурге произошло несколько инцидентов с возгоранием белорусских автобусов. Это вызвало бурную реакцию в СМИ и соцсетях.
Но Лукашенко, комментируя ситуацию, сделал акцент не на конструкции, а на эксплуатации:
"Инциденты происходят потому, что с ними не умеют обращаться", — сказал он.
И добавил: "Нужно, чтобы российские транспортные организации занимались качественным и своевременным обслуживанием машин".
Что изменится теперь?
Президент Белоруссии дал понять: чтобы избежать подобных ситуаций, проще не перекладывать ответственность, а взять её на себя. Речь идёт о полном сопровождении белорусской техники, включая сервис, ремонт и, вероятно, обучение персонала.
Для Петербурга это может означать:
- меньше ЧП на улицах,
- меньше недовольства пассажиров,
- и меньше упрёков в сторону производителей.
Вывод: дело не в автобусах, а в подходе
Техника может быть надёжной, но без ухода любая сломается. Готовность Белоруссии отвечать не только за поставку, но и за эксплуатацию — важный шаг в отношениях между двумя городами и странами.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru