
Запасы на исходе: через месяц немецкие заводы замолкнут — всему виной скрытая угроза из Китая
Пока европейские автопроизводители с облегчением отмечают восстановление спроса на электромобили, над отраслью вновь сгущаются тучи — и на этот раз они пришли с Востока. Уже через несколько недель производство может встать. Причина — дефицит редкоземельных металлов, без которых не обойтись при выпуске моторов и аккумуляторов.
Китай играет по новым правилам
Всё началось с того, что Китай — ключевой поставщик редкоземельных металлов в мире — весной ограничил их экспорт. Формально поставки разрешены, но только по новым, крайне жёстким условиям. Экспортировать можно, но только при наличии лицензии, а вот система их выдачи, по словам участников рынка, работает с перебоями.
Экономический еженедельник WirtschaftsWoche отмечает: ситуация на грани. Из-за задержек с лицензиями поставки материалов резко сократились, и это уже ощущают производители электродвигателей. А ведь именно они снабжают автогигантов Европы — от Volkswagen до Mercedes.
Производство может остановиться
"Через четыре-шесть недель запасы иссякнут. Без новых поставок придётся останавливать часть производственных линий"? — заявил партнёр консалтинговой фирмы Berylls by AlixPartners Кристиан Гриммельт в интервью Automobilwoche.
Он также подчеркнул, что под угрозой оказывается не только производство, но и сам рост рынка электромобильности в Европе. К тому же, цены на редкоземельные металлы уже подскочили на 40-50% по сравнению с началом года.
Кто успел — тот и молодец?
Некоторые компании уже получили долгожданные разрешения. Среди них — китайская Baotou Tianhe Magnetics Technology, один из крупнейших поставщиков высокоэффективных магнитов. Её клиенты — крупные бренды: Volkswagen, Bosch, Brose. Однако, даже это не гарантирует стабильность.
Один из руководителей немецкого автоконцерна, пожелавший остаться анонимным, предостерёг.
"Даже полученная лицензия не значит, что экспорт не остановят снова. Иногда всё решает формальная ошибка в бумагах", — заявил он.
Реакция автопрома: сдержанный оптимизм
Представитель Mercedes признался, что в таких условиях делать долгосрочные прогнозы — дело неблагодарное. В Volkswagen отметили, что пока поставки идут стабильно, но компания внимательно следит за ситуацией и активно взаимодействует с поставщиками, чтобы обезопасить производство от будущих сбоев.
Политика вмешалась в бизнес
Как утверждает WirtschaftsWoche, китайские ограничения — это ответ на торговые меры, введённые США при Дональде Трампе. Введение Пекином экспортных барьеров оказалось политическим инструментом давления. Причём весьма действенным: одной лишь угрозой дефицита китайские власти сумели поколебать стабильность целой отрасли в Европе.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru