
Секрет новых кресел Qantas раскрыт — почему пассажирам придется использовать только гаджеты
Авиакомпания Qantas запускает масштабную модернизацию своего флота, и одной из заметных новинок станут обновленные кресла эконом-класса. Более 10 000 новых сидений, разработанных совместно с немецкой компанией Recaro и австралийским дизайнером Дэвидом Каоном, появятся на самолетах, обслуживающих внутренние и ближнемагистральные международные рейсы.
Ключевое изменение — отказ от встроенных видеоэкранов на спинках сидений. Вместо этого пассажиры смогут использовать собственные гаджеты для просмотра фильмов и телепередач из библиотеки Qantas через бортовой Wi-Fi. Также обещается быстрое бесплатное интернет-соединение, позволяющее запускать потоковые сервисы вроде Netflix и Spotify.
Каждое кресло оснащено выдвижным держателем для смартфонов и планшетов, а рядом расположены сразу два порта USB — USB-A и мощный USB-C с выходом до 60 Вт, что позволит без проблем заряжать не только мобильные устройства, но и большинство ноутбуков.
Первый самолет с новыми сиденьями
Airbus A321XLR — прибудет в Сидней 2 июля, и это станет частью стратегии по замене старых Boeing 737. Кроме того, Qantas планирует в конце 2026 года начать обновление кресел и на половине своего парка 737, внедряя те же модели кресел бизнес- и эконом-класса для более унифицированного обслуживания пассажиров.
Кстати, кресла такого же типа уже успешно используются на региональных самолетах Airbus A220 авиакомпании QantasLink, где также отказались от экранов в пользу личных устройств пассажиров.
Авиакомпания не раскрывает точных причин отказа от встроенных экранов, но главной мотивацией стала экономия веса и топлива. Вес электроники и экранов достигает около 1 кг на кресло, что в сумме дает снижение массы самолета более чем на 160 кг — важный фактор для оптимизации расходов и экологии.
Отсутствие встроенных экранов также упрощает обслуживание — меньше сбоев и поломок в системе развлечений на борту, что зачастую доставляет неудобства пассажирам.
Однако не все путешественники в восторге от нововведения, ведь многие привыкли к экрану на спинке кресла и не всегда берут с собой гаджеты. Впрочем, в эпоху цифровых устройств это становится нормой, и Qantas идет в ногу со временем.
Удобства в самолете
Что касается удобства, то кресла эконом-класса на A321XLR сохранят привычный шаг в 30 дюймов — такой же, как у Boeing 737. При этом Qantas добавила несколько рядов с увеличенным пространством для ног, включая первый ряд и места у аварийных выходов. Ширина кресла выросла всего на сантиметр, что практически незаметно для пассажиров, но заметно повышает комфорт.
Инновационные кресла, новая концепция развлечений и повышенный комфорт — все это позволит Qantas сделать перелеты более удобными и современными, отвечая запросам сегодняшних пассажиров.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru