
Слова Матвеева о психике героев напугали зрителей — это уже не актёрская игра
Погружение в психику героя — не просто актерская задача, а почти научный эксперимент. Именно так относится к своим ролям Максим Матвеев. Его подход стал особенно глубоким после участия в сериале "Триггер", где интерес к психологии для него перешёл из профессиональной плоскости в личную.
Как сериал стал поворотной точкой
Роль психолога в "Триггере" заставила Матвеева пересмотреть привычные методы подготовки к роли. Он начал более внимательно относиться к внутреннему миру персонажа, задавать себе вопросы и даже привлекать специалистов. Этот опыт не только обогатил игру актера, но и пробудил в нём настоящий интерес к психологии как науке.
"Я анализирую свою жизнь, в которую приходят определенные события, люди, инсайты, темы. Да, и я понимаю, что я так или иначе это как-то для себя притягивал", — говорит актер.
Именно с этой точки и началось его глубокое погружение в мир человеческой психики. Подход стал неотъемлемой частью его профессиональной практики — теперь каждая новая роль сопровождается личным исследованием и иногда — консультациями с психиатрами.
Опыт, проверенный временем
Задолго до "Триггера" Матвеев уже сталкивался с подобной необходимостью. Во время съёмок сериала "Бесы" по Достоевскому (режиссёр — Владимир Хотиненко) ещё в 2014 году он тоже обращался к специалистам, чтобы создать психологически достоверный образ. Тогда это казалось исключением, а сейчас — стало правилом.
Особенно внимательно он подходит к ролям, связанных с психическими расстройствами. Это требует точности и эмпатии, ведь речь идёт не о театральной условности, а о достоверности, которую могут оценить не только зрители, но и профессиональные психиатры.
"Если я изображаю, грубо говоря, какую-то форму шизофрении, она должна быть именно такой. Она не должна быть приблизительной, она не должна быть чем-то похожим. Это должно быть именно четко. И надо в это погружение идти. Потому что когда на это будут смотреть специалисты, они должны сказать: "Да, это точно оттуда!"" — делится он.
Актёр как исследователь
Сегодня психологические аспекты стали для Матвеева неотъемлемой частью актёрской работы. Он не просто вживается в роль — он изучает, как мыслит и чувствует его персонаж, какие внутренние конфликты им движут, что стоит за его действиями и словами. Это превращает актёрскую игру в глубокий аналитический процесс.
Сходство с клинической точностью не случайно: актёр считает, что правдивость образа рождается именно из этой "научной" честности. Работа над ролью становится своего рода актом эмпатии, попыткой понять и прожить чужую судьбу, не исказив её ни в сторону драматизма, ни в сторону карикатуры.
Интересный факт
На Западе такой подход давно считается профессиональным стандартом. Например, Дэниел Дэй-Льюис во время подготовки к роли часто месяцами живёт жизнью своего героя, а Хоакин Феникс консультировался с психиатрами и изучал реальные клинические случаи перед съёмками в "Джокере".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru