lada priora
lada priora
Олег Белов Опубликована 24.06.2025 в 11:32

Этот седан ругают за всё — но он продолжает ездить

Можно ли простить машине шумный салон и слабую "защиту" от ржавчины, если она дешевая, чинится за копейки и ездит по 200 тысяч без капремонта?

Кажется, у Lada Priora нет середины — кто-то ее критикует, кто-то покупает снова и снова. При этом даже сторонники признают: идеальной эту модель назвать нельзя. Однако есть нюансы, которые объясняют, почему седан до сих пор не теряет популярности.

Ресурс, который удивляет
Lada Priora не зря считается надёжным "тружеником". При правильном подходе бензиновые двигатели уверенно выходят до 200-250 тысяч километров без серьёзных вмешательств. Всё, что требуется — регулярное ТО, качественное топливо и подходящее масло.

Коробка передач — тоже крепкий узел. Механика способна служить в среднем до 150-200 тысяч километров. А подвеска? Передняя (McPherson) уверенно проходит 100 тысяч, задняя — ещё больше. Правда, слабые места всё-таки есть: это сайлентблоки и шаровые опоры, которые изнашиваются быстрее других компонентов.

Что не так?
Автомобиль позиционировался как доступный, а значит — на чём-то пришлось сэкономить. И это ощущается.

"Кузов быстро подвергается коррозии, особенно в местах стыков панелей и вокруг дверей. Также Lada Priora отличается низким уровнем шумоизоляции салона. Качество материалов внутренней отделки оставляет желать лучшего, а базовая комплектация не включает многие современные системы активной и пассивной безопасности", — поясняет Евгений Житнухин, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh.

Зато дёшево и сердито
Priora нередко становится первым автомобилем. Почему? Всё просто:

  • доступная цена;
  • запчасти — в любом сервисе и на рынке;
  • простая диагностика и ремонт;
  • понятная конструкция без излишеств.

Если нужно ехать, а не разбираться в электронике — Priora может стать удачным выбором. Как подчёркивает Житнухин, при минимальных вложениях этот седан обеспечивает достойный ресурс и надёжность, особенно в руках владельца, готового обслуживать машину не "на авось", а по регламенту.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »