
Что делать с водителями, которым за 60? МВД решило не молчать
Чем старше становится страна, тем чаще звучит вопрос: насколько безопасны пожилые водители на дорогах? Новый проект стратегии от МВД выводит эту тему на первый план — и цифры, приведённые в документе, не дают расслабиться.
Рост аварий с участием пожилых
По данным стратегии, с 2017 по 2024 год количество ДТП по вине водителей 60+ выросло на 25%. При этом именно представители старшего поколения чаще других становятся виновниками аварий.
"Такие водители наиболее часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий по сравнению с представителями других возрастных групп. Кроме того, на лиц старшего поколения приходится более трети всех погибших пешеходов и велосипедистов", — говорится в проекте.
Доля пожилых за рулём будет только расти
Авторы документа отмечают, что проблема будет усугубляться:
- к 2030 году каждый четвёртый россиянин будет старше 60 лет;
- к 2036 году эта доля увеличится до 27,7%.
А значит, доля пожилых водителей на дорогах — и, как следствие, число аварий с их участием — неминуемо вырастет.
Что предлагает стратегия?
МВД предлагает не ограничивать, а адаптировать. Среди предложенных мер:
- разработка механизма проверки пригодности пожилых людей к управлению автомобилем;
- совершенствование инфраструктуры, учитывающее их особенности;
- адаптация конструкций транспортных средств, чтобы сделать управление проще и безопаснее.
"Изложенное потребует адаптацию лиц старшего поколения к безопасному участию в дорожном движении, совершенствование механизмов определения их пригодности к безопасному участию в дорожном движении, в первую очередь в качестве водителей", — говорится в документе.
Что это за документ?
Речь идёт о проекте указа президента РФ, подготовленном МВД. Он описывает стратегию повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года и в перспективе до 2036-го. В стратегии обозначены ключевые угрозы и направления работы на годы вперёд.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru