Toyota Yaris Cross XLS Hybrid
Toyota Yaris Cross XLS Hybrid
Евгений Акопян Опубликована 19.06.2025 в 9:42

Бензин им больше не нужен: на что способны гибриды нового поколения — удивит даже скептиков

Электромобили и гибриды уже давно перестали быть экзотикой на российских дорогах. Но несмотря на их растущую популярность, водителей всё ещё мучают вопросы: как они работают, что выбрать и стоит ли платить больше за зарядную станцию?

Чтобы расставить точки над "и", китайский автогигант GWM провёл масштабный семинар New Energy Academy. Местом действия стал завод компании Pandora в Калуге — теперь не только производитель охранных систем, но и полноценный игрок на рынке зарядной инфраструктуры.

Комфорт VIP-класса по дороге в Калугу

Добираться на мероприятие пришлось с комфортом: журналисты Autonews. ru выбрали не ретро-хэтчбек Ora, а гибридный минивэн Wey 80. Несмотря на солидные габариты, машина порадовала динамикой, плавным ходом и отличной шумоизоляцией. За два часа пути ни намёка на усталость — только уверенность в потенциале гибридной тяги.

Pandora: от сигнализаций к зарядным станциям

Pandora хорошо известна российским автовладельцам своими противоугонными системами. Эти технологии теперь устанавливаются на модели Haval, Tank, Ora и Wey уже с завода. Но на этом компания не остановилась: теперь в её портфеле — и зарядные станции.

В линейке — всё: от компактных домашних моделей до мощных городских терминалов. Особенность — подвесные кабели, которые не валяются на земле, исключая износ и повреждения.

Станции Pandora активно внедряются в дилерских центрах GWM. Любой покупатель может не только зарядиться на месте, но и сразу заказать установку такой станции у себя дома.

Самой востребованной оказалась модель Wall-E — с удалённым управлением через смартфон. Идеально для ночной подзарядки по выгодным тарифам.

Безопасность — важнее цены

Цена таких решений, как признаются в Pandora, — далеко не бюджетная: свыше 100 тысяч рублей. Однако, по словам исполнительного директора компании Олега Тихонова, это оправдано:

"Мы используем многоступенчатую систему защиты. У дешёвых аналогов таких решений просто нет", — исполнительный директор Pandora Олег Тихонов.

Именно экономия на качестве уже привела к ряду инцидентов в России, включая возгорания при зарядке.

Статистика: гибриды рвут вперёд

По данным "Автостата", в 2024 году в России было продано почти 39 тысяч гибридов PHEV — в четыре раза больше, чем годом ранее. Правда, 2025-й начался не так радужно: за первые четыре месяца реализовано лишь 8482 машины. Это минус 46% — но и рынок новых авто в целом просел.

С электрокарами всё иначе. В 2024 году спрос вырос на 26%, но в 2025-м — резко упал: за январь-май куплено только 2647 машин (-67%).

Почему именно PHEV?

На семинаре акцент сделали на Plug-in Hybrid Electric Vehicles (PHEV) — самый популярный тип гибридов как в России, так и в Китае. Эти машины заряжаются как от розетки, так и от ДВС во время движения, но чисто на бензине ехать не могут.

Пример — всё тот же Wey 80:

  • бензиновый мотор на 152 л. с.;
  • два электродвигателя (по одному на каждую ось);
  • запас хода на электротяге — до 183 км;
  • быстрая зарядка до 80% — всего за 26 минут;
  • расход топлива — от 6,5 до 6,7 л/100 км.

Режимы работы — EV, приоритет EV и гибрид. Такая же система у других моделей Wey — кроссоверов 07 и 05.

Электромобиль на обратном пути

На обратную дорогу журналисты пересели в Ora 03 — электрокар с батареей 63,1 кВт·ч и двигателем на 171 л. с. До сотни — за 8,6 секунды. Реальный запас хода — до 500 км, что позволяет съездить из Москвы в Калугу и вернуться без подзарядки.

Варианты зарядки:

  • обычная розетка (220В) — сутки;
  • городской терминал Type 2 — 6,5 часа;
  • быстрая зарядка CSS — 65% заряда за 42 минуты.

Какие гибриды ещё бывают

Кроме PHEV, на рынке есть и другие типы гибридов:

  • MHEV (мягкие) — электромотор лишь помогает ДВС, не работая отдельно. Пример — Geely Atlas Pro.
  • FHEV (полные) — двигатель частично работает на электротяге, особенно в городском режиме. Известный пример — Toyota Prius.

Преимущества и нюансы гибридов

Плюсы PHEV-гибридов:

  • мощнее обычных бензиновых авто;
  • тише и комфортнее в движении;
  • меньше износ тормозов и двигателя;
  • экономия на топливе;
  • независимость от электросети.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • сложность и дороговизна ремонта при серьёзных поломках.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »