
Бензин им больше не нужен: на что способны гибриды нового поколения — удивит даже скептиков
Электромобили и гибриды уже давно перестали быть экзотикой на российских дорогах. Но несмотря на их растущую популярность, водителей всё ещё мучают вопросы: как они работают, что выбрать и стоит ли платить больше за зарядную станцию?
Чтобы расставить точки над "и", китайский автогигант GWM провёл масштабный семинар New Energy Academy. Местом действия стал завод компании Pandora в Калуге — теперь не только производитель охранных систем, но и полноценный игрок на рынке зарядной инфраструктуры.
Комфорт VIP-класса по дороге в Калугу
Добираться на мероприятие пришлось с комфортом: журналисты Autonews. ru выбрали не ретро-хэтчбек Ora, а гибридный минивэн Wey 80. Несмотря на солидные габариты, машина порадовала динамикой, плавным ходом и отличной шумоизоляцией. За два часа пути ни намёка на усталость — только уверенность в потенциале гибридной тяги.
Pandora: от сигнализаций к зарядным станциям
Pandora хорошо известна российским автовладельцам своими противоугонными системами. Эти технологии теперь устанавливаются на модели Haval, Tank, Ora и Wey уже с завода. Но на этом компания не остановилась: теперь в её портфеле — и зарядные станции.
В линейке — всё: от компактных домашних моделей до мощных городских терминалов. Особенность — подвесные кабели, которые не валяются на земле, исключая износ и повреждения.
Станции Pandora активно внедряются в дилерских центрах GWM. Любой покупатель может не только зарядиться на месте, но и сразу заказать установку такой станции у себя дома.
Самой востребованной оказалась модель Wall-E — с удалённым управлением через смартфон. Идеально для ночной подзарядки по выгодным тарифам.
Безопасность — важнее цены
Цена таких решений, как признаются в Pandora, — далеко не бюджетная: свыше 100 тысяч рублей. Однако, по словам исполнительного директора компании Олега Тихонова, это оправдано:
"Мы используем многоступенчатую систему защиты. У дешёвых аналогов таких решений просто нет", — исполнительный директор Pandora Олег Тихонов.
Именно экономия на качестве уже привела к ряду инцидентов в России, включая возгорания при зарядке.
Статистика: гибриды рвут вперёд
По данным "Автостата", в 2024 году в России было продано почти 39 тысяч гибридов PHEV — в четыре раза больше, чем годом ранее. Правда, 2025-й начался не так радужно: за первые четыре месяца реализовано лишь 8482 машины. Это минус 46% — но и рынок новых авто в целом просел.
С электрокарами всё иначе. В 2024 году спрос вырос на 26%, но в 2025-м — резко упал: за январь-май куплено только 2647 машин (-67%).
Почему именно PHEV?
На семинаре акцент сделали на Plug-in Hybrid Electric Vehicles (PHEV) — самый популярный тип гибридов как в России, так и в Китае. Эти машины заряжаются как от розетки, так и от ДВС во время движения, но чисто на бензине ехать не могут.
Пример — всё тот же Wey 80:
- бензиновый мотор на 152 л. с.;
- два электродвигателя (по одному на каждую ось);
- запас хода на электротяге — до 183 км;
- быстрая зарядка до 80% — всего за 26 минут;
- расход топлива — от 6,5 до 6,7 л/100 км.
Режимы работы — EV, приоритет EV и гибрид. Такая же система у других моделей Wey — кроссоверов 07 и 05.
Электромобиль на обратном пути
На обратную дорогу журналисты пересели в Ora 03 — электрокар с батареей 63,1 кВт·ч и двигателем на 171 л. с. До сотни — за 8,6 секунды. Реальный запас хода — до 500 км, что позволяет съездить из Москвы в Калугу и вернуться без подзарядки.
Варианты зарядки:
- обычная розетка (220В) — сутки;
- городской терминал Type 2 — 6,5 часа;
- быстрая зарядка CSS — 65% заряда за 42 минуты.
Какие гибриды ещё бывают
Кроме PHEV, на рынке есть и другие типы гибридов:
- MHEV (мягкие) — электромотор лишь помогает ДВС, не работая отдельно. Пример — Geely Atlas Pro.
- FHEV (полные) — двигатель частично работает на электротяге, особенно в городском режиме. Известный пример — Toyota Prius.
Преимущества и нюансы гибридов
Плюсы PHEV-гибридов:
- мощнее обычных бензиновых авто;
- тише и комфортнее в движении;
- меньше износ тормозов и двигателя;
- экономия на топливе;
- независимость от электросети.
Минусы:
- высокая стоимость;
- сложность и дороговизна ремонта при серьёзных поломках.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru